65 подписчиков
Он заходил в каждый зал музея по очереди – он шел по следу. Иногда он закрывал глаза, приостанавливался и словно прислушивался – но чаще просто ступал туда, где оставляли свой след алхимики. Имена художников, выставленных в Уффици, он встречал в списках Поэтов.
Восточный коридор, первый этаж – Караваджо и Манфреди, второй этаж – Да Винчи и Боттичелли… Путь вел его к восьмиугольной Трибуне и примыкающим к ней помещениям – Комнате Математики и Комнате Карт – переоборудованным под выставку работ Сандро Боттичелли и Уильяма Блейка – двух загадочных иллюстраторов поэмы Данте.
Три зала – Ад, Чистилище и Рай – были открыты посетителям для путешествия в сюжет «Божественной Комедии» итальянского поэта, заключившего в поэму декорации средневековой мифологии, темы наставничества, любви и духовной трансформации от греха до очищения и восхождения. Двенадцать из ста двух картин Блейка и восемь из девяноста двух Боттичелли впервые были собраны вместе под одной крышей – привезенные из публичных музеев и частных галерей по всему свету.
На изображениях — статуя Данте в нише колоннады галереи Уффици; иллюстрация Уильяма Блейка к Божественной Комедии Данте (Данте, Вергилий и Цербер); иллюстрация Сандро Боттичелли к Божественной Комедии Данте (круги Ада)
1 минута
18 мая 2023