3691 подписчик
Почему я не сторонница методов запуска речи, которые базируются на вызывании у ребенка звуков?
Нашла еще одно обоснование в фундаментальных трудах.
____________
Н.И.Жинкин
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
«…Вначале рассмотрим для простоты первые шаги формирования речевых дифференцировок. Мы исходим из предположения, что мозг ребенка представляет собой «систему, способную к научению», но еще не обладающую никакими содержательными связями.
Ребенок не понимает речи и не говорит, но может усвоить то и другое.
Пусть взрослый говорит мама, Миша, молоко. Если речедвигательный анализатор анатомо-физиологически подготовлен (о чем говорилось выше), ребенок будет подражать этим звукам и произнесет, например, но; на; ма; ва: мага; маа; мии; мо; мы и т. п. Обратим внимание на то, что он будет повторять некоторые простые, но законченные звукокомплексы, а не отдельные звуки.
Развитие идет путем вычленения элементов из целого, а не путем составления целого из элементов.
Ничего бы не получалось, если бы мы старались вначале обучить ребенка отдельным звукам и решили бы, что в дальнейшем из них легче могут быть составлены слова.
Особенно следует подчеркнуть, что те звукокомплексы, которые предлагает повторить ребенку взрослый, не являются и словами.
Это целые законченные высказывания, полные сообщения, обладающие некоторым неопределенным кругом значений.
Обычно в научной литературе по развитию речи говорится, что первая стадия, которую проходит ребенок, – это стадия слов-предложений. Но из этого несомненного факта делают меньше выводов, чем следует и чем можно сделать».
——————-
📩Готова рассуждать и обсуждать вместе с вами. В уважительной форме!
Отправляйте, если найдете, ссылки на фундаментальные труды ученых, где есть подтверждение оправданности метода постановки звуков у неговорящих малышей. Я их искала. Не нашла. Но возможно, они есть?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Всегда на связи, логопед Виктория Бунина
⤵️
1 минута
21 мая 2023
183 читали