1583 подписчика
РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ БЫСТРЕЕ, если ребёнок умеет есть самостоятельно!
Звучит необычно, но связь действительно существует.
Почему?
Столовые приборы становятся «продолжением руки», когда ребёнок учится их использовать. В это время закладывается не только удобный навык для мамы, но и развивается речь. Как это взаимосвязано?
Когда ребёнок ест, используя ложку или вилку, развивается способность мозга к предвидению. С помощью столовых приборов нужно донести пищу до рта, который в этот момент ребёнок не видит и не чувствует пальцами.
Освоение данного навыка тесто связано с развитием понимания речи и изучением новых слов, обозначающих качество предметов. Когда ребёнок ест ложкой, он понимает, что этот инструмент для жидкой пищи, а вилка для твёрдой.
Если спросите ребёнка, который не есть самостоятельно «какой плюшевый енот» он ответит «большой» или «серый». А вот ребёнок самостоятельно использующий столовые приборы даст более развёрнутые характеристики: «енот большой, мягкий, гладкий».
Вывод очень простой, что если у ребёнка нет активного сенсомоторного взаимодействия с окружающей средой, то не удивляйтесь задержке речи
Какие ещё, на первый взгляд, не связанные с речью навыки могут свидетельствовать о задержке речи? Обязательно будут рассказывать вам в блоге. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте лайки. А ещё обязательно приходите к нам на занятия!
1 минута
17 мая 2023
220 читали