Найти тему

На звание самого большого заблуждения в истории искусства претендует бытовавшее до 20 века мнение европейцев, что античное искусство, архитектура и скульптура в частности, были монохромными, в естественных оттенках камня и мрамора. Раскопки начала 1900х годов, открывшие миру крито-микенские полихромные росписи и поразившие современников своими яркими красками, стали сенсацией. Отчасти благодаря этому женская мода позднего модерна наряду с ориентализмом увлекалась и обращением к античным мотивам.


Однако далеко не все модницы были столь смелы, чтобы отважиться на самые радикальные эксперименты в духе ярких костюмов Бакста, а женщинам из числа аристократок и принадлеважших ко двору это не позволяло положение и протоколы. Для них модные дома продолжали создавать более конвенциональные модные наряды, основанные на классическом представлении о монохромной античности. Несмотря на свою "умеренность", такие платья были очень комплиментарны для внешности хорошеньких барышень, не заглушая её лишними красками или орнаментами.

На фотографии в модном платье, сочетающем как черты античности (платье - явная отсылка к древнегреческому пеплосу или хитону), так и ориентализма с его декоративностью, запечатлена некая Отилия Ивановна (Яновна) Копсман, жившая в Петербурге в дореволюционную эпоху. Подобное вечернее платье русской работы хранится в коллекции @hermitagemuseum Государственного Эрмитажа. Обратите внимание на схожесть "морфологии" этих модных образов: в обоих случаях это атласное платье с драпированной юбкой с небольшим клиновидным разрезом внизу; сверху оно декорировано кружевным тюником, двойная юбка которого образует каскад объёмов; талию украшает широкий атласный кушак в тон, дополненный брошью в виде цветка.

Фото: Lamanova.Online , hermitagemuseum.org

Ещё подробнее о нашей коллекции городских мод в дореволюционных фотографиях пишем в нашем ТГ-канале Франт с ба́нтом
1 минута
649 читали