5661 подписчик
Девочки, вражеское издание "Блумберг" описало интересный схематоз американской фармы, которая вовсю эксплуатирует процесс ускоренного вывода на рынок медикаментозных препаратов без доказанной эффективности, чтобы рубить на этом бабки налогоплательщиков. Схематоз достойный стартапа "Теранос" и незабвенной Элизабет Холмс: денег дайте сейчас, а результат будет потом (возможно).
Материал так и называется "Фармацевтические компании штампуют миллиарды на недоказанных методах лечения с помощью FDA".
По этой схеме, девочки, в период с 2018 по 2021 год отдельные шустрые компании заработали 18 млрд долларов страховых медицинских денег из госпрограмм США Medicare и Medicaid (или около 5% бюджета РФ на текущий год), впаривая безнадёжно больным людям препараты, которые в теории могли бы улучшить их состояние, а по факту были чем-то вроде лекарств Шрёдингера.
То есть, помогали или нет, сказать определённо было нельзя, так как положенные клинические испытания к моменту начала поставок не были завершены. Причём отдельным производителям клинические испытания разрешали перенести аж на восемь лет (!!!) с момента выпуска препарата на рынок, тогда как некоторые лекарства могут испытывать перед началом продаж и 20 лет.
Страховая медицина меж тем, исправно платила за пустышку.
А всё почему? Ну так хороший предлог нашёлся. Надо спасать детей.
Компания "Сарепта", которая заработала на схематозе 2,5 млрд долларов, так и сказала устами своего генерального директора Дугласа Ингрэма. "Эти дети умирают, — заявил он в интервью. — Если мы получим шестимесячную задержку, 200 детей умрут, ещё 200 детей будут в инвалидных колясках, ещё 200 детей перейдут на респираторы, ещё 200 детей не смогут пользоваться руками или есть самостоятельно".
Ну и, в общем, все согласились, и вот уже восемь лет "Сарепта" получает бабки непонятно за что, и успела по той же схеме вывести на рынок ещё два своих препарата для лечения неизлечимых генетических заболеваний.
Заметим, девочки, интересное, что когда в обход длительной процедуры клинических испытаний надо было вывести на рынок вакцины от ковида, уважаемая фарма стеснительно ковырялась носком ботинка в песке и кивала на Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (то самое FDA), надзорный орган в составе Минздрава США. Мол, не дают быстро выкатить народу вакцины, так как они недостаточно проверены. Народ, меж тем, активно помирал от ковида.
Лекарства не помогают, доктора их назначают, страховые за них платят. Чем не идея для стартапа?
Журналисты "Блумберга" насчитали всего 19 препаратов, которые выходят на рынок по процедуре ускоренного вывода, и бьют тревогу, потому что их число год от года растёт.
В России такие препараты (например, "Эксондис 51" (Exondys 51) от той же "Сарепта") подаются, как "одобренные" FDA.
И никто, совсем никто не пишет, что закон 2012 года, принятый Конгрессом США для ускоренного вывода экспериментальных и инновационных препаратов на рынок, устанавливает, что успешным результатом воздействия такого препарата на больного считается некое его "суррогатное" или "промежуточное" состояние, из которого, предположительно (ключевое тут слово), больной будет двигаться к выздоровлению.
Почти как в анекдоте.
— Что, матушка, больной перед смертью сильно потел?
— Ох, как потел, доктор, как потел!
— Очень хорошо!
Мы не обратили бы внимание на эту схему с подменой целевых показателей, если бы она не была распространена во всех капиталистических экономиках. В том числе и нашей, российской.
2 минуты
16 мая 2023