Найти в Дзене

🚙 На бывшем российском заводе Toyota освоят сборку ещё и «карманного» электрокара


Это будет совершенно новая микромашина категории L7e (типа квадрицикла), предназначенная, главным образом, для корпоративных автопарков с частыми перевозками на коротком плече по схеме «склад-клиент». Транспорт такого формата характерен для ресторанного бизнеса, городских служб доставки, шеринга, торговых сетей.

«Мы будем выпускать ещё маленькие машинки L-type. Презентация этой машины будет 25-26 мая уже на бывшем заводе Toyotа... Будет показан первый образец. Мы будем выпускать их порядка 10-14 тысяч. До тех пор, пока не раскрутим производство электромобилей», — цитирует РИА «Новости» заместителя генерального директора оборонного концерна «Алмаз-Антей» и руководителя «Обуховского завода» Михаила Подвязникова.

О миниатюрном электромобиле пока известно совсем мало. Обещают, что модель получит российские комплектующие, сможет набирать скорость 90 км/ч и проезжать без подзарядки до 183 км. Причём конструкторы продумывают и систему быстрой замены тягового аккумулятора.

Производство новинки стартует в 2024-м. Поначалу предприятие будет собирать по две тысячи батарейных микрокаров ежегодно, к 2029-му тираж должен вырасти до 10-12 тысяч.

Напомним, «Обуховский завод» получил в управление бывшие российские активы Toyota в апреле. С тех пор на заводе под Санкт-Петербургом пообещали наладить сборку электромобилей E-Neva собственной разработки «Алмаз-Антея» (в 2026 году) и новых тяжёлых полноприводных грузовиков БАЗ-S36A11 (в 2024-м). В модернизацию предприятия оборонный концерн, по сведениям издания «Фонтанка», вложит 35-37 миллиардов рублей.
1 минута