149,6 тыс подписчиков
Авиакомпенсации: что делать, если вам отказывают в возврате денег за авиабилет
Если рейс отменили или его задержали и пассажир передумал на нем лететь, то за возвратом денег нужно обращаться туда, где вы покупали авиабилет. А за компенсацией в случае задержки рейса и невозможности успеть на стыковочный рейс, на поезд и т.д. – в авиакомпанию.
При этом нет необходимости лично посещать офис авиакомпании. Это можно сделать на сайте или по почте. В некоторых случаях перевозчики автоматически возвращают деньги пассажирам при отмене рейса.
Но здесь важно помнить. Онлайн переписка с авиакомпанией не всегда принимается во внимание в судах. Это не может служить доказательством того, что пассажиром был соблюден обязательный претензионный порядок.
Поэтому если вы сомневаетесь, что вам могут не вернуть деньги и вы не получите компенсацию за причиненные неудобства и при этом вы намерены судиться с перевозчиком, то следует сразу обращаться в авиакомпанию с досудебной претензией. Иначе иск в суде не примут.
Претензия пишется на адрес руководителя перевозчика. К ней прилагается билет и если есть, посадочный талон. А также все чеки, квитанции и другие документы, доказывающие траты.
В течение 30 дней претензия должна быть рассмотрена авиакомпанией, и вы должны получить ответ. Если речь идет о внутренних воздушных перевозках, то такую претензию можно подать в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
1 минута
19 мая 2023
863 читали