Найти тему
802 подписчика

ФИНАНСЫ В ЖИЗНИ СЫНА.


С денежными операциями я стала знакомить Даню уже в первом классе, когда пошли первые задачи на арифметические действия.

Мы много играли в магазин, считали монеты, учились работать со значениями, указанными на деньгах, рассуждать логически: на что хватит/не хватит, сколько еще нужно, сколько должны дать сдачи и т.д. Дело шло очень туго, скажу честно.

И вот несколько месяцев назад, когда сын очередной раз просил купить ему шоколадное мороженое, я сказала: «Слушай, Даня. А давай так, за каждый урок, где ты очень хорошо будешь заниматься, я тебе буду платить определенную сумму. И ты сам будешь себе покупать то, что считаешь нужным, а не выпрашивать это каждый раз у нас с папой».

Оплачивать решила только максимальные результаты, учеба для него это труд, работа.

Поэтому и оплачивать будем только хорошую работу. Все что касается помощи по дому – не оплачивается, это домохозяйство, членом которого он является и тут у нас у каждого есть свои обязанности, даже у Богдана, которому 3 года.

Сначала он не понял, пока не втянулся. Предварительно я уведомила об этом педагогов, которые работают с Даней. Выдаем ему карточки со звездочками в зачет.

Если он отработал на уроке на свой доступный максимум – урок засчитывается, если средне или слабо – нет. Если совсем плохо – одной карточки могу лишить.

И примерно раз в неделю, мы садимся и подсчитываем эти карточки. При чем , у нас градация, одни карточки по одной цене, другие, наиболее сложные занятия – по другой.

И вот тут мы упражняемся в умножении (сколько карточек по одной цене, по другой цене), сложении, вычитании – и вот его зарплата за неделю.

Выдаю ему натуральными деньгами, чтобы он видел их, чувствовал, соотносил. И на эти деньги он сам идет в магазин и покупает то, что считает нужным.

Я лишь помогаю в том, чтобы сказать, хватит ему или нет.

Сначала это были пирожки, пончики, мороженое. Но потом он втянулся) Понимание и заработки начали расти.

Теперь он покупает фломастеры, альбомы, пластилин, мелкие игрушки, которые нравятся.

Как правило, это у нас совпадает с днем, когда мы ходим в храм.
Тут двойной праздник у него получается: причастие и день зарплаты.

Теперь он уже может планировать, что сможет купить и сколько для этого ему нужно постараться.

Скажу честно, стало намного легче. Он на личном опыте видит результаты своего труда и очень ценит вещи, которые купил сам.

Это очередное доказательство того, что мы ценим только то, куда вложили свои силы.

#методикагудзенко
ФИНАНСЫ В ЖИЗНИ СЫНА.  С денежными операциями я стала знакомить Даню уже в первом классе, когда пошли первые задачи на арифметические действия.
2 минуты