Найти тему
180,7 тыс подписчиков

Брошенная техника на окраине Припяти участвовавшая в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции. Отстойник хорошо спрятан от глаз любопытных туристов, а увидеть своими глазами его можно только отправившись в Чернобыльскую зону отчуждения самостоятельно. Среди деревьев валяются десятки тяжелых советских автомобилей. Среди них - грузовики ЗиЛ, Краз, МоАЗ и т.д. Но самый интересный экземпляр - это отлично сохранившийся ИМР. Такие машины использовали в самых "грязных" участках зоны отчуждения и в близи пострадавшего от взрыва 4-го энергоблока ЧАЭС. На ЧАЭС ИМР использовали для того, что бы грести вылетевший из реактора в результате взрыва графит, уран и куски бетона. В остальном, ИМР хорошо справлялись с захоронением радиоактивных сел и деревень. Деревянные дома под гусеницами этой машины складывались и превращались в пыль за несколько секунд. Машины работали по 8-12 часов в день, а возле разрыва 4-го энергоблока - не больше часа. Проработали ИМР не долго. В процессе работы на местах размещения экипажа, под ногами, радиационный фон достигал 150-200 мР/ч. Поэтому вскоре машины пришлось заменять современной и автоматизированными роботизированными комплексами.


У нас появилась уникальная возможность рассмотреть одну из таких машин. Подходить вплотную мы не рискнули. Возможно именно этот ИМР работал вблизи 4-го блока. Он единственный, который очень сильно фонил и не был разобран на металлолом как остальная техника раскиданная вокруг. Раз черметчики металл не забирают, значит подвох точно есть. Данная техника до сих пор находится в Чернобыльской зоне и завораживает своими видом туристов-нелегалов из разных стран.
1 минута
32,9 тыс читали