Найти тему

💫Зачастую, на этапе запуска речи или при серьезных речевых нарушениях, таких как Диспраксия и Дизартрия, только логопедических занятий недостаточно.


🟢 Мы привыкли называть Диспраксией (а то и Корковой Дизартрией) сложность в определении ребенком артикуляционной позиции звука или сложность в переключении между артикуляционными позициями, подразумевая под Диспраксией именно артикуляционную ее форму.

Однако, только артикуляцией данное нарушение не ограничивается.

Каждый, кто проходил мой курс по запуску речи и Диспраксии, помнит и знает, что «всё начинается с тела». Даже если внешне моторная неловкость ребенка незаметна (а, тем более, если заметна), деткам с Диспраксией сложно делать серию целенаправленных и последовательных движений телом.
У многих неговорящих детей на диагностике мы видим нарушение соматогнозиса (ощущение собственного тела в пространстве), слабый тонус мышц.

🟢А теперь представьте: если ребенок плохо управляет телом, как при этом он может управлять органами артикуляции? Ведь это такие же мышцы, только более «тонкие», которые еще и не видны самому ребенку, в отличие от рук и ног.

🟢 Соответственно, чем лучше ребенок чувствует собственное тело в пространстве, чем лучше он выполняет серию целенаправленных движений телом, тем быстрее такой ребенок почувствует мышцы своего артикуляционного аппарата и научится ими управлять, чтобы получать нужные звуки и соединять их в слова.
То же касается нормализации тонуса. Зачастую высокий или низкий тонус мышц тела распространяется и на органы артикуляции. Такое нарушение называется Дизартрией.

🟢И в случае Диспраксии и в случае Дизартрии мы рекомендуем родителям дополнительные занятия ЛФК, логоритмику, бассейн, массаж, координационные виды спорта. Однако, помимо этого существует такое направление: танцевально-двигательная терапия.

Вчера в Инстаграм провела совместный прямой эфир с Анастасией Басиной, специалистом по танцевально-двигательной терапии. В эфире подробно говорили о том, что это за направление такое, кому оно рекомендовано, как проходят занятия.
Отдельного внимания заслуживает тема развития навыков коммуникации у детей с РАС во время занятий танцевально-двигательной терапией.
Эфир прикреплю ниже. Рекомендую к просмотру специалистам и родителям.
1 минута