308 подписчиков
Сопровождение ЛИМС.
После внедрения ЛИМС наступает время его технического сопровождения. Вообще необходимо сразу определиться, кто и в каком объеме будет заниматься сопровождением внедряемого ЛИМС, оборудования, связанного с ЛИМС, а также серверов и прочего железа.
В период выбора ЛИМС и общения с поставщиком ПО надо уточнять: как оказываются услуги по сопровождению, в каком объеме, в какие сроки и за какую цену. Сразу можно договориться какую часть сопровождения может взять на себя собственный технический специалист (если он имеется), какую часть будет выполнять поставщик ЛИМС.
Необходимо также уточнять сроки исправления ошибок в ЛИМС, периодичность обновления, и возможность последующих доработок под меняющиеся требования.
Если есть возможность и наличие своего технического специалиста, лучше чтобы он максимально подробно ознакомился с настройками и особенностями выбранной ЛИМС и мог оказывать техническую поддержку пользователям.
Поставщику ЛИМС выгоднее дорогая поддержка, чем дорогое внедрение, поэтому необходимо подробно ознакомиться с ценовой политикой по технической поддержке, либо заключать контракты с учётом технической поддержки на несколько лет.
Конечно, от последующего повышения цен это всё равно не застрахует.
В лаборатории в дополнении к имеющимся формам по учёту ПО стоит добавить Журнал изменений и обновлений в ПО. Данный журнал необходимо вести для учёта ошибок в ПО, планируемых и реализованных изменений, обновлений, исправления ошибок.
До окончания внедрения учёт ошибок и доработок может вести и поставщик ЛИМС, но после внедрения и внесения изменений в СМК, необходимо полностью взять эту работу на себя, чтобы потом можно было показать, что ПО находится под контролем и изменения управляются лабораторией.
Если ЛИМС предполагает и самостоятельную доработку, хотя бы в части шаблонов отчётов и расчётов методик, то желательно эту работу тоже записывать в журнале.
#сопровождение #СМК
1 минута
15 мая 2023