Найти в Дзене

Кажется, ничто не способно удивить меня так, как компании с громкими именами, не желающие выделять своим UX и обычным рисечерам деньги на исследования.


И я говорю даже не про «давайте проведем огромное исследование с большим и известным агентством за бешеный бюджет».
Я про ситуацию «Бюджет 40 тысяч на вознаграждение для 20 респондентов? Нет, делайте бесплатно».

А исследование не сделать бесплатно. Ну, не бывает такого.

▪️Пусть рисечер внутри компании делает исследование сам - но ведь его время стоит денег, правда?
▪️И респонденты рекрутируются в разы лучше при наличии вознаграждения. Их тогда даже (вот удивительно!) можно набрать и на 2-х часовые интервью. Без «никто не соглашаааается почему-то». Нет вознаграждения - здравствуйте интервью максимум по 30 минут и гораздо бОльшие временные затраты на рекрут и взаимодействие с пользователями.
▪️Колл-центр обычно рекрутирует плохо, в разы хуже профессиональных рекрутеров. А это значит - бесконечные переносы интервью и неконтролируемые сроки проведения исследования.
▪️Отчет писать быстрее и удобнее с транскриптами - и это тоже стоит денег… Вы хотите, чтобы расшифровки делал рисечер? Хммм… готовьтесь заплатить за эту работу по факту больше, чем с привлечением расшифровщиков. «Мы обойдемся без этого!»? - ловите дополнительный тайминг на переслушивание интервью + еще больше тайминг, если руководству забожилось много цитат.

Что в итоге? Интервью со своими знакомыми и «коридорный» формат - а это стыдобища полная для любого вменяемого исследователя🙄.

——————

Были у нас, кстати, статья и видео на тему «бесплатного» кастдева🤔
1 минута