136 подписчиков
На канале у Надежды Стрелец и следом в Антиглянце увидела несколько раз формулировку «оплата за бронь» в ресторане с референсом на мишленовские рестораны и питерский Birch. Считаю необходимым пояснить, что деньги ресторан берёт не за бронь, а авансом за предоставляемую услугу – как правило, дегустационный сет, но не обязательно. Действительно, когда в мишленовский ресторан по брони не приходит клиент, ресторан теряет деньги: аренда заплачена, персонал на месте, продукты закуплены и заготовки сделаны – и если гость не пришёл, всё это превращается в неоправданные расходы. С улицы в ресторан со звёздами Мишлен почти не ходят, поэтому шанс заменить непришедших гостей на других очень мал. Неудивительно, что ресторан берёт часть суммы авансом, это покрывает расходы в случае неявки гостя. То есть гость платит или за ужин, просто частями, или за собственные изменения в планах. Что, на мой взгляд, более чем справедливо.
В случае с Birch, куда я давно не могу попасть экспромтом (последний раз была пару лет назад по приглашению шефа), аванс при бронировании тоже оправдан – при том, что к ним стоит очередь (одним из немногих в стране, замечу), обидно терять деньги просто потому, что гость передумал. Поэтому молодцы, что сделали бронь с оплатой – я, например, рада бы заплатить, но даже такую поймать не могу уже который приезд в Питер.
Как в прошлом организатор тематических винных ужинов, хочу сказать, что мы всегда брали предоплату 50%, поскольку в случае изменений планов гостей мы всё равно несли расходы. Надо отдать должное нашим гостям – моим подписчикам – вам! – отмен почти не было, а пару раз, когда случалось непредвиденное, никто не требовал оплату назад – все понимали ситуацию.
1 минута
15 мая 2023
268 читали