18,5 тыс подписчиков
Здравствуйте. К началу сороковых годов стало очевидно, что дальнейшее качественное развитие боевой авиации, будет возможно только с переходом на применение силовых установок нового типа. Активные изыскания по этой тематике велись сразу по нескольким направлениям. Одним из них стало применение ЖРД (жидкостных ракетных двигателей). При этом, рассматривались варианты разработки узкоспециализированных машин, оснащенных только этим типом двигателя, а также установкой ЖРД в качестве дополнительного ускорителя на классические поршневые самолеты. Первыми советскими изделиями, разработанными по этой теме, стали ракетоплан РП-318-1 (который оснащался ЖРД РДА-1-150 с максимальной тягой в 150 кгс) и экспериментальный истребитель-перехватчик БИ. Ровно 81 год назад, 15 мая 1942 года, как раз и состоялся первый полет опытного перехватчика БИ. Пилотировал машину летчик-испытатель Г. Я. Бахчиванджи. Конструктивно она представляла собой цельнодеревянный одноместный низкоплан с прямым крылом и классическим типом однокилевого оперения. В качестве силовой установки применялся или жидкостный ракетный двигатель Д-1-А-1100 (разработка Л. С. Душкина) или РД-1 (разработка А. М. Исаева). Было построено несколько прототипов, которые применялись в ходе различных испытаний. Однако, данный проект закрыли, ввиду возникновения еще неизученных явлений срыва воздушного потока на околозвуковых скоростях полета, а также несовершенства предложенных силовых установок. Ранее на канале мы уже более подробно рассматривали проблематику реализации самолетов, оснащенных подобным типом силовой установки (Ссылка на статью). Что же касается вопросов оснащения поршневых истребителей дополнительными ускорителями, то такие работы велись во всех ведущих конструкторских коллективах. К примеру, в данной публикации, рассказано про машины созданные в ОКБ С. А. Лавочкина (Ссылка на статью). Но это направление также оказалось тупиковым. Дальнейшее развитие пошло по пути применения турбореактивных двигателей. Однако, в пятидесятых годах, вопрос возможности оснащения перехватчиков дополнительными ускорителями решили отработать снова, уже на более совершенной технологической базе. 15 мая 1957 года, состоялся первый полет опытного Як-27В с включенным ЖРД С-155, который устанавливался в хвостовой части фюзеляжа. Схожие работы проводились и в ОКБ-155, где был испытан перехватчик E-50 с комбинированной силовой установкой. Но как и десятью годами ранее, все эти изыскания остались лишь в разряде экспериментальных.
2 минуты
15 мая 2023
739 читали