Найти тему
8510 подписчиков

🥱 Да это же очевидно!


Есть одна очень неприятная ловушка, в которую частенько попадают эксперты.

Когда человек хорошо в разбирается в теме и много общается с людьми, которые тоже хорошо в ней разбираются, ему может показаться, что все вокруг в этом разбираются.

Тимлид разработчиков считает, что всем вокруг очевидно, что такой фремворк — ведь его окружают спецы, которые знают, что это.

Предприниматель считает, что всем людям очевидно, чем его продукт лучше аналогов, ведь он так вкладывается в качество, покупает лучшие комплектующие и платит зарплаты в 2 раза выше рынка.

Сммщик считает, что если он когда-то написал пост с ответами на частые вопросы аудитории, что это теперь очевидная для всех информация, все читатели погружены в контекст, и можно больше к этим мелочам не возвращаться.

В этот момент они начинают упускать миллионы крутых тем для контента, потому что «ну это же очевидно, зачем об этом писать».

Ловушка в том, что это профдеформация. То, что очевидно нам, может быть ценным инсайтом для новичка. То, что мы делаем каждый день на автомате, может сэкономить кому-то десятки часов работы.

Люди готовы платить деньги за консультации, на которых эксперт рассказывает то, что ему очевидно. Люди покупают курсы, где наставники учат тому, что им кажется очевидным. Новички с удовольствием читают блоги, в которых раскрывают очевидные для экспертов вещи.

А сайты лучше конвертят, когда мы начинаем отвечать на реальные вопросы аудитории, а не додумывать за них, что им очевидно, а что нет.

Не попадайте в эту ловушку профдеформации. Почаще общайтесь со своей аудиторией, чтобы понимать, что она знает, а что не знает.
1 минута