Найти тему
108 подписчиков

Рассказал «Телеспутнику», какие перспективы вижу у российских видеохостингов – и, в частности, у сервисов коротких видео. Главное:


✓ Несмотря на то, что TikTok еще год назад ограничил свой функционал для российских пользователей, он до сих пор продолжает входить в топ-5 социальных сетей, имеющих наибольший охват в РФ.

✓ Стоит отметить, что на первом месте в этом рейтинге находится флагманское приложение VK, частью которого являются «Клипы». Известно, что соцсеть прикладывает большие усилия по продвижению своего сервиса коротких видео, и очевидно, что если китайский сервис продолжит заниматься самоограничениями, его аудитория будет постепенно таять.

✓ При этом не нужно забывать про российский сервис Yappy, который также позиционируется как российская альтернатива TikTok и довольно агрессивно позиционируется среди школьников. Считаю, что шансы есть у каждого из этих сервисов.

✓ Перед российскими видеохостингами стоит очень серьезный вызов: победить не друг друга, а американский YouTube. Который встраивался в наше общество годами – как в культурном плане, так и в техническом (я напомню, что YouTube развернул на нашей территории собственный CDN-сервис, чему в свое время немало способствовали операторы связи).

✓ Сейчас отечественные видеохостинги поставлены в неравные конкурентные условия, ведь YouTube уже год не показывает российским зрителям рекламу. Что девальвирует привычную бизнес-модель и заставляет наши сервисы искать новые способы получения прибыли – или работать себе в убыток. Кроме вопроса с финансированием остро стоит проблема масштабирования технической инфраструктуры, строительства собственной сети доставки контента, которая упирается в необходимость поставок серверного оборудования, и это тоже непростая задача в сложившихся условиях.

✓ Главное, с чем нужно сейчас работать, – это донести до российской аудитории YouTube понимание того, что она находится на идеологически враждебном ресурсе и ежедневно становится жертвой различных манипуляций.
1 минута