Найти тему
2 подписчика

Еще одним способом защиты конфиденциальной информации является режим коммерческой тайны. Он регламентируется законом «О коммерческой тайне».


Режим коммерческой тайны защищает организационные и экономические сведения, например, планы рекламной кампании, исследования рынка, программы повышения квалификации сотрудников.

Чтобы ввести режим коммерческой тайны, работодатель должен издать приказ, разработать положение о коммерческой тайне, обеспечить условия для хранения конфиденциальных документов, пометить ценную документацию грифом «Коммерческая тайна», вести журнал доступа к конфиденциальным сведениям. А также подписать соглашение о неразглашении коммерческой тайны с работниками.

Документы должны быть составлены без ошибок, иначе это может привести к тому, что режим коммерческой тайны действовать не будет. Соответственно, компания может понести убытки. Чтобы новые сотрудники и контрагенты соблюдали режим коммерческой тайны, они тоже должны подписать необходимые документы.

Закон не указывает жестко, когда именно должен использоваться режим коммерческой тайны, а когда лучше заключить NDA. Это зависит от конфиденциальности информации и желания владельца бизнеса. Например, если у компании небольшое число контрагентов, то проще заключить NDA. Для компании с сотнями новых контрагентов в месяц и ценной информацией лучше ввести режим коммерческой тайны. А также разработать свой шаблон NDA для еще большей безопасности.

Есть случаи, когда бизнес может одновременно использовать и режим коммерческой тайны, и NDA. Однако заключать NDA с человеком, который уже обязан соблюдать режим коммерческой тайны, лишнее.
1 минута