Найти тему
5152 подписчика

Советы вокалистам.

Лучано Паваротти- один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века 1935-2007 гг (71 год)

1.В девятнадцать лет я всерьез посвятил себя вокальному искусству... С тех пор я не перестаю учиться искусству пения. Каких бы успехов я ни добивался, не помню, чтобы прекращал работу над совершенствованием своего пения.
Всегда можно научиться чему-то новому: иначе брать дыхание, иначе управлять голосовыми связками, иначе интонировать фразу.

2. В первые шесть месяцев настоящих занятий вокалом я распевал только гласные звуки.
День за днем выводил: эй, и-и-и, оу, аи, о-о-о.
Не очень-то заманчиво было тратить на такое полгода, но мой учитель Арриго Пола считал это очень важным и убедил меня в этом.
Впоследствии я сам понял, насколько такие упражнения важны. Если хочешь стать оперным певцом, нужно не только научиться владеть голосом, необходимо уметь петь СЛОВА.

3. В опере слова играют особую роль: благодаря им видно, как идет развитие действия.
Кроме того, в словах заключена и сама музыка.
Если вы научитесь петь только ноты, а не текст роли, впоследствии вы столкнетесь с трудностями, которые будет сложно преодолеть.
Результаты первых месяцев занятий, когда я не пел ничего, кроме гласных, отложились в памяти, и это потом всегда помогало мне в работе.

4. Пожалуй, самое сложное для начинающего вокалиста — это переходы.
У каждого есть как бы два голоса: в нижнем и верхнем регистре.
Когда вы начинаете гамму с нижней ноты, то вскоре почувствуете то место, где звук становится другим: это голос переключается с нижнего на верхний регистр. Чтобы добиться этого, голосовой поток надо направить в другую часть горла.
Профессиональный певец должен уметь делать этот переход незаметно. Голос должен звучать как бы без швов: никто не должен заметить вашего «переключения». Научиться делать это правильно одна из самых больших сложностей, которые должен преодолеть молодой певец.

5.Некоторые молодые люди начинают учиться петь потому, что им сказали, что у них хороший голос.
Но они должны быть готовыми выполнять все необходимые требования.
В противном случае не стоит браться за учебу.
Порой у них хорошо звучат отдельные ноты в некоторых частях их диапазона, но ведь композиторы пишут оперные партии для всего диапазона. Голос должен естественно переходить из одного регистра в другой и звучать не как два музыкальных инструмента, а как один.
Человеческий голос уникальный природный инструмент и должен звучать ровно и выразительно - как любой другой музыкальный инструмент, будь то скрипка или кларнет.

6. Молодые певцы часто этого не понимают. Они уверились, что у них хороший голос, и лишь на этом основании хотят сразу исполнять арии или песни.
Научиться владеть переходами очень трудно, это требует много времени и труда.
У разных педагогов существуют разные методики обучения этому приему.
Главное - выбрать какую-то одну вокальную технику и придерживаться ее. Ученикам это может поначалу показаться скучным: работаешь, работаешь, а результатов не видно. Но вот наступает день, когда они уже могут справляться с этими переходами.

7.Мне пришлось биться над этой проблемой лет шесть, пока я действительно не овладел этим искусством. Здесь гораздо важнее какого-либо конкретного технического приема продолжительность тренировок.
Если начнешь хвататься то за один, то за другой прием, никогда по-настоящему, до автоматизма, не отработаешь перехода из одного регистра в другой. А в результате не сможешь обрести уверенности.
Советы вокалистам. Лучано Паваротти- один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века 1935-2007 гг (71 год)  1.В девятнадцать лет я всерьез посвятил себя вокальному искусству...
2 минуты
190 читали