Найти в Дзене
6452 подписчика

Советы вокалистам.

Маргерита Гульельми «Солисты Ла Скала о вокальном искусстве»
1.В пении я основное значение придаю дыханию, резервуаром которого служит грудная клетка. Я набираю дыхание во все стороны, преимущественно в область нижних ребер, и поддерживаю все звуки, а особенно протянутые, диафрагмой. Я не отпускаю его ни на одно мгновение, так как достаточно мига, чтобы оно все утекло и певец остался совершенно без дыхания.

2.Следует брать только необходимое количество в соответствии с требованием музыкальной фразы.
Брать много дыхания - это плохо. Когда вдыхаешь излишне, то это не позволяет быть свободным.
Певец надувается, появляется напряжение, которое сковывает, причиняет беспокойство.

3.Конечно, пение мужчин и женщин по типу дыхания несколько отлично друг от друга.
Женщины пользуются в пении межребеным дыханием ( то есть реберно-диафрагматическим),
между тем как мужчины обычно больше дышат в глубину и ширину.
Но основной принцип дыхания как в мужских, так и в женских голосах должен быть тот же:
надо дышать возможно более натурально, естественно, ничего не делая специально.
Вдох должен быть просто естественным, а выдох - строго удержанным, связанным с поддержкой звучания.
В этом вся сложность певческого дыхания.

4.Звук в пении должен образовываться и посылаться совершенно естественно, натурально.
Его ни в коем случае нельзя толкать, а лишь поддерживать дыханием.
Горло должно быть мягким, а рот и органы артикуляции - свободными.
Образуя звук так, чтобы он не задевал горла, надо затем посылать его вверх, в область нёба.
Мягкое нёбо должно быть при этом поднято, естественно округло, так чтобы звук спокойно и свободно обтекал нёбный свод и выходил наружу. Ни в коем случае нельзя голос нажимать, форсировать или сдавливать, или посылать в нос.
Надо, образовав звук свободно, искать возможность, чтобы он направлялся вперед, обогащаясь по пути всеми возможными резонансами, которые может получить.
Особую роль тут играют полости, имеющиеся в лице. Лицо, лоб, нос - все это должно резонировать. У певца создается ощущение, что весь голос проецируется в эту область, в область "маски".
Конечно, все эти полости у разных певцов разные, у одних они большие, у других - меньше но резонировать обязательно должны.
Именно они дают высокую позицию звучания. Таким образом, "маска" и связанная с ней высокая позиция являются для всех необходимой базой верного звучания.
Советы вокалистам. Маргерита Гульельми «Солисты Ла Скала о вокальном искусстве» 1.В пении я основное значение придаю дыханию, резервуаром которого служит грудная клетка.
1 минута