Найти тему
554 подписчика

Отложенная жизнь


Мы живем так, как будто бессмертны, оставляем многое – иногда самое важное – на потом. Мы знаем закоулки Парижа лучше, чем переулки Минска или Гомеля: мы же здесь живем, всегда успеем познакомиться поближе. Когда вы были последний раз в Национальном художественном музее? А Национальном историческом? Понимаю. Эти же свои, всегда успеем. Вся жизнь впереди (а если уже не вся, то лучшее – точно).

Мы все чаще общаемся с друзьями через соцсети, забывая, как звучит их голос и как чувствуются их прикосновения: мы же здесь, рядом, всегда успеем. Потом. Мы все время откладываем жизнь, думая, что у нас в запасе неограниченное количество времени, сил и друзей. Глупые мы. Наивные, самонадеянные. Мы не бессмертны, мы слабы и никак не можем научиться жить здесь и сейчас. А потом вдруг – коронавирус, эпидемия, а потом – закрытые границы и люди… Опустевшие (хотя и открытые) кафе и страх напомнят о том, что бессмертны только боги, а мы – слабы, смешны и не вечны.

Страхов сегодня множество. Говорят, есть люди, в жизни которых ничего не изменилось, но я с такими не знакома. До какого-то времени думала, что я и есть такой человек, но сейчас поняла: нет, и в мою жизнь события последних трех лет внесли кардинальные изменения. И я сейчас не о работе, с которой я рассталась. Это было правильное решение. Я о встречах с друзьями, которых мне так не хватает в Минске. Мы не сидим в кафе, не ходим друг к другу в гости, не смеемся сообща. Общий смех – то, что помогает нам чувствовать себя живыми. А сейчас его нет, все больше озабоченности на лице и в голосе. Нет, мы не бессмертны. И ничего – вы слышите, ничего! – нельзя откладывать на потом. Нет, не потому, что завтра может и не быть (это звучит так безнадежно, что я даже не хочу произносить это вслух), а потому, что жить надо, не откладывая. Здесь и сейчас.

Жизнь наша как будто остановилась. Мы ходим на работу, осторожно общаемся с коллегами, выполняем обязательства и тоскуем… Тоскуем по общению с дорогими людьми. Мы заменяем его мечтами. Вот, думаем мы, как только все «это» закончится, у нас снова начнется жизнь. Нет, не так – у нас снова начнется Жизнь, с большой буквы. Мы заполним летние террасы кафе, будем звонить по телефону только для того, чтобы назначить встречу «в реале», будем собираться шумными компаниями и галдеть от души. Чтобы проверить и поверить, что помним голоса, не утратили чувствительность к прикосновениям и не разучились мечтать вслух. Мы не будем пропускать ни одной выставки в родном городе, потому что художникам нужны наше внимание и поддержка, а не потому, что галерея Уффици нас не ждет. Мы обойдем все национальные и городские музеи, купим билеты в театры на три месяца вперед, и будем ждать каждый спектакль, как премьеру. Не только потому, что – свое, а еще и потому, что очень хорошее, заставляющее задуматься, даже если нам кажется, что мы просто смеемся.

У нас прекрасные планы, мы на низком старте – мы ждем. И, конечно, откладываем жизнь на очередное потом. По-прежнему верим, что бессмертны, забывая, что не боги.
Отложенная жизнь  Мы живем так, как будто бессмертны, оставляем многое – иногда самое важное – на потом.
2 минуты