10,5 тыс подписчиков
Я много читаю про когнитивные искажения. Их количество достигло 200 штук. А я придумала еще одно. Ловушка пяти минут.
До конца занятия осталось пять минут. "Сейчас мы быстренько решим вот эту задачу и закончим." Проходит 15 минут. "Ладно, дорешаем в следующий раз."
И задача-то не сложная. Или вообще модификация какой-то из уже решенных задач. Но ученики как будто отказываются думать. Зачем напрягаться, осталось всего пять минут. И мы оба оказываемся в заложниках этих пяти минут.
А ведь последние впечатления самые сильные. В итоге даже если занятие прошло идеально, заключительные минуты портят всё впечатление. Как для меня, так и для ученика.
Поэтому, если остаётся немного времени, лучше потратить его на подведение итогов. Повторить еще раз определения и правила, которыми пользовались. Обсудить моменты, которые показались ребенку самыми сложными. И на хорошей ноте, расстаться до следующего занятия.
Около минуты
30 мая 2023