1480 подписчиков
Мужчина заказал радиосистему со знаменитого онлайн-магазина, но, получив продукт, обнаружил, что товар не работает. Он требовал вернуть стоимость товара, компенсацию за упущенную выгоду и моральный ущерб в суде, но вне зависимости от того, что продукт оказался неисправным, покупатель так и не получил свои деньги.
Однако, маркетплейс был всего лишь посредником между продавцом и покупателем, не несущим ответственность за качество. На сайте и в чеке были указаны данные продавца, а в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" (ст. 18) за качество товара отвечает продавец или производитель товара.
Эти обстоятельства были на стороне магазина при рассмотрении дела в суде. Маркетплейс был ответчиком в деле, однако не маркетплейс реализовывал товар, а потому суд не удовлетворил требования покупателя взыскать долги и иные возмещения (решение Шестой КСОЮ, дело №8Г-24289/2021).
Эта судебная практика согласуется с общею практикой судов в области онлайн-торговли. Платформы-агрегаторы, такие как маркетплейсы, не отвечают за качество продукта, предоставляемого продавцом на своих платформах.
Действия платформ не могут заменить ответственность продавца за качество товара, в частности по общей ответственности торговых площадок в случае нарушения персональных данных покупателя или продавца. Остается на покупателе проверить купленный товар и ставить соответствующие требования по его возврату в случае возникновения каких-либо проблем.
Поэтому покупатели в нашем онлайн-мире должны быть более осторожными и проверять достоверность информации о продукте и продавце перед покупкой, а также убедиться в том, что продукт, как правило, может возвратиться в случае неудачи.
1 минута
24 мая 2023
102 читали