Найти в Дзене
119 тыс подписчиков

У «Суперджета» практически не осталось импортных компонентов


19 мая 2008 года «Сухой Суперджет» впервые поднялся в небо. За годы сотрудничества с западными партнерами собрано более 200 самолетов. Все они более чем на 70% состояли из импортных комплектующих. Спустя 15 лет в самолете их практически не осталось.

2022-й больно ударил по многим отраслям отечественной промышленности и по гражданской авиации в особенности. Зарубежные производители самолетов прекратили поставки оборудования и обслуживание эксплуатируемых машин. Но готовиться к такому развитию событий в России начали еще с 2019 года. Тогда на нескольких предприятиях «Ростеха» началась работа по изготовлению систем и агрегатов для авиалайнера. Недавно руководитель госкорпорации сообщил, что проект создания полностью отечественного лайнера SSJ New находится на заключительном этапе:

«Самолет уже с нашим двигателем, полностью нашей авионикой, с нашими агрегатами и, самое главное, с нашим — полностью — фюзеляжем. Импортного практически уже ничего не остается».

Сейчас в Комсомольске-на-Амуре собирают опытные образцы, а в Новосибирске испытывают планер с новым фюзеляжем, крылом, узлами крепления двигателя и шасси. Испытания продлятся до осени, а серийное производство, как сообщил Сергей Чемезов, начнется в 2024-м. В год планируют выпускать не менее 20 самолетов.

Уход с рынка Boeing и Airbus — шанс для отечественных авиастроителей показать, что они способны создавать современные и надежные самолеты. И, как подчеркнул Сергей Чемезов, это шанс занять рынок. Контракты на поставку SSJ New уже заключены с «Аэрофлотом» и «Авророй».

Новое на нашем канале:

Ставьте 👍 и подписывайтесь!
У «Суперджета» практически не осталось импортных компонентов  19 мая 2008 года «Сухой Суперджет» впервые поднялся в небо. За годы сотрудничества с западными партнерами собрано более 200 самолетов.
1 минута
2427 читали