Найти в Дзене
1810 подписчиков

Все автолюбители сталкивались и постигали науку балансировки колес. Это сегодня не проблема провести подобную процедуру в любом автосалоне, а в СССР такого не было. Это целый процесс, с этим было очень сложно,  и каждый выходил из этой ситуации сам. Можно было , конечно, ездить и не наотбалансированной резине, но это влечёт за собой ряд проблем, начиная от вибрации в руле и заканчивая испорченной резиной. Но прежде всего, это жизнь человеческая и безопасность движения.


Это сегодня безопасность жизни и движения в числе приоритетов, а раньше об этом не думали так серьезно. Если у человека в СССР  не было возможности самому это сделать, то ездили и  так. Но были все -таки ответственные водители, которые  делали  своим машинам балансировку. Было много всяких самодельных и заводских приспособлений. Вот как осуществлялся этот процесс.  Брали специальную металлическую пластину с конусом с одной из сторон и небольшим выступом с другой.

На одну из сторон клали колесо и та часть, которая была тяжелее находилась ближе к полу, соответственно на противоположную сторону нужно было закрепить груз, тем самым добиваясь баланса пока колесо не будет находится параллельно полу. По такому же принципу происходила балансировка колеса подвешенного над полом на веревке или тросе (на фото ниже).

Целый процесс, требующий внимания и контроля. Если одна из сторон колеса больше наклонена к полу,  то груз ставили на противоположную сторону. Ещё одним из способов было вывешивания колеса вертикально относительно земли и по принципу предыдущего способа добивались баланса. Т.е. крутили колесо сначала в одну сторону оно останавливалось в одном и том же месте, делая вывод, что  центр тяжести был больше именно здесь и ставили специальные грузики на противоположном краю колеса. Затем крутили в другую,  и проделывали тоже самое, в конечном итоге колесо должно было останавливаться всегда в разных местах.

Вот так проводилась балансировка колёс в СССР. Современный человек сделает вывод и скажет, что слишком примитивно, а другого варианта просто не было! Цель была одна сделать балансировку колёс!
Все автолюбители сталкивались и постигали науку балансировки колес. Это сегодня не проблема провести подобную процедуру в любом автосалоне, а в СССР такого не было.
1 минута