18,5 тыс подписчиков
Приветствую. Процесс становления советской послевоенной истребительной авиации заключался не только в получении перспективных машин с высокими летно-техническими характеристиками, но и в корректировке тактики ее применения. Также необходимо было проработать и общие требования к новым самолетов, включая возможность решения тех или иных боевых задач. Одной из таких задач, было сопровождение дальних бомбардировщиков. Рассматривались различные способы ее реализации, в том числе и путем разработки специализированного истребителя-сопровождения. В таком случае, предполагалось что находящиеся на вооружении поршневые машины семейства Ла-9/Ла-11, будут замены новым изделием. При этом, по своим характеристикам (прежде всего по дальности полета), он должен был превосходить фронтовые истребители семейства МиГ-15/МиГ-17. Таким самолетом и стал экспериментальный истребитель И-360 (СМ-2). Проектирование новой машины велось в ОКБ-155. Руководил этими работали авиационный конструктор А. Г. Брунов. Ровно 71 год назад, 24 мая 1952 года, состоялся первый полет опытного прототипа этого истребителя. Пилотировал машину знаменитый летчик-испытатель Г. А. Седов. Конструктивно СМ-2 представлял собой цельнометаллический двухдвигательный среднеплан со стреловидным крылом, трехопорным шасси и Т-образным оперением. В качестве силовой установки применялось два турбореактивных двигателя АМ-5А, расположенных бок о бок, в задней части фюзеляжа. СМ-2 представлял собой новую конструкцию и не являлся очередной экспериментальной модификацией истребителя МиГ-17 (хотя на нем и использовались определенные технические решения с серийных моделей). Было построено два опытных прототипа, имеющих некоторые различия (к примеру, по оперению). По ходу испытаний, в конструкцию самолета вносились различные изменения и доработки. По итогу, решено было продолжить дальнейшие изыскания и отказаться от запуска этого проекта в серию. Через некоторое время, используя полученные результаты, был разработан фронтовой истребитель МиГ-19.
1 минута
24 мая 2023
5581 читали