114 подписчиков
Ирина Филиппова, директор по маркетингу Polar (ex-директор по маркетингу FOODCODE): тренд это то, чего еще на карте нет. Срок реализации — 2-5 лет. Если мы уже несколько лет говорим о развитии заморозки — это будущий тренд.
Если в вашей компании цикл инновации достаточно РАСТЯНУТ, то обращать внимание на быстрые тренды — не ваша тема. Например в ЗОЖ тренды возникают постоянно, и если вы не готовы запускать по несколько новинок в полугодие, то лучше эту тему и не развивать.
Для остальных случаев важно смотреть на глобальные тренды (и не думать, что наш страна чем-то отличается от других), на отраслевые тренды (накладываем локальность, наши особенности).
Что для нас важно? Рост населения и его старение, доход (будет ли старшее поколение покупать дорогие продукты?). К тому же старшее поколение потребляет БОЛЬШЕ хлеба, через 10 лет будет смена поколений и тогда мы понимаем, что рынок может "схлопнуться", ведь молодежь потребляет ХБИ меньше.
При этом становится все более доступной информация, и это тоже тенденция. Авторитет настоящих профи ничуть не больше (и даже гораздо меньше) тех же блогеров и медийных личностей, нельзя это оставлять от внимания. Почему это происходит? Медийные личности говорят на языке аудитории, и ученым важно делать так же.
«Интересная история с инфлюенсерами. Связываться с "живыми" людьми сейчас даже несколько опасно, а вот 3D персонажи приходят на смену живым людям. Но это не значит, что надо срочно рисовать какие-то рисунки, важен персонаж, сторителлинг», — отметила спикер.
1 минута
11 мая 2023