Найти в Дзене

#управление #масштабирование #регионы


Регионы, масштабирование.

Наступает момент когда компании тесно в рамках своего родного региона и собственник и руководство компании планирует выходить в отдаленные локации.

Чтобы сразу сбить пафос такого прекрасного события скажу, что для региональных центров и отдалённых городов заход очередной компаии похож на фильм "Свадьба в Малиновке". Утром белые, днем зеленые, к вечеру красные маршем красиво заходят в регион, предлагая свою игру в бизнес.

Не стоит питать иллюзий что вот прямо сидели и ждали ваш филиал или дочку как выход нового айфона.
Изнемогали от отсутствия вашей непревзойдённой корп культуры и ценностей. Спят и видят великих управленцев из Зумов и чатов с их ценными указаниями. У меня было 54+ филиалов , хорошо знаю о чем пишу.

Для проверки себя чем отличается ведение бизнеса в Ростове-на-Дону, Питере, Новосибирске, Владивостоке и Дагестане?
Если можете ответить, дальше не читайте, вам пост бесполезен.

Что надо делать и как - долго излагать долго и это не формат телеги.

Что обязательно делать критически важно :

1. Бизнес плана выхода в регион. Не выходите на глазок. Другие люди, другая эффективность, другой рынок. Считайте плохие сценарии.

2. Спустя рукава набирать персонал быстрый путь загубить проект. Регион маленький , все всех знают. Одного неправильного возьмете, больше никто не придет. Совет - переплатите за лидера и финика , и ни в коем случае не берите их в связке.

3. Без устойчивой корп культуры и оцифрованных или хотя бы прописанных процессов выходить будет долго и больно. Пока региональщики адаптируются и начнут проявлять инициативу могут пройти годы. Опора на документы им сильно помогает.

4. Без внимания и управления из цо регионы чахнут. Регулярные срезы метрик, простые и понятные цели, обучение и решение их текущих проблем требует отдельного менеджмента и компетенций. Ваши топы без доплаты во втором приоритете много регионального бизнеса не наковыряют.

5. Регионы злопамятны. Надо принять как факт, что в Москве вы наорали на топов, те отрефлексировали и пошли еще больше работать. В регионах такой финт может привести к итальянской забастовке о которой вы узнаете из отчётов через 6 мес

6. Зовите регулярно руководителей в свой базовый регион, учите, показывайте. Они видят как работает, как говорит, как ведет себя офис/производство и смогут транслировать подчиненным. Личный контакт с рег руководителем это большой элемент успеха развития региона.

7. Единоначалие в управлении для них важно. Матрица или agile крайне трудно дается на первых порах. Или выделяйте доп ресурсы или двух-трехходовки.

8. Часто в регионах нельзя заменить человека. Особенно узкой компетенции. Примите это и стройте устойчивые отношения.

9. "Неси с работы даже воздь, ты хозяин а не гость". СССР вполне живо в 40+.

10. Особая среда в регионах часто зациклена на интересы групп людей которых в базовом регионе может не быть. Кто с кем, кто под кем , кому что поручено курировать - это важные вопросы способные разрушить бизнес в регионе.

Если есть вопросы то готов поделиться знаниями по особенностям регионов в нашей большой стране.
2 минуты