Найти тему
6637 подписчиков

У могучих красавцев голубей-кингов множество достоинств и почти нет изъянов. Ну разве что они прожорливы, горазды гадить, агрессивны друг к другу, недоброжелательны к остальным. Так у каждого свои недостатки.


Но одна их особенность меня действительно огорчает и ставит в тупик. Хотя, возможно, это не специфическая черта именно кингов, возможно, со всякими голубями случается. Не уверен - других не держал.

Так вот в чем суть печали. Высиживают кинги, папа с мамой, свои 1-2 яичка, неусыпно, сменяя друг друга и готовые прикончить каждого, кто к гнезду приблизится. Потом хлопочут вокруг слепых голых птиценят, отрыгивают им без устали в их ненасытные пасти то, что голубям положено в этой ситуации отрыгивать, греют их совершенно голые тельца, пока те не покроются собственным пухом/перьями. В общем, лучшие, самоотверженные родители.

И вдруг – случается что-то – и совершенно утрачивают родительский инстинкт и всякий интерес к этому потомству. Может, голубчик вел себя плохо, непослушным был. Или еще что приключилось, неизвестно. Взрослые будто стряхивают с себя какое-то наваждение: «Поворкуем-ка мы лучше, построим славное гнездышко (вместо этой обкаканной ямки), яички станем насиживать. А эта скверно оперенная раскоряка, вечно орущая с бездонной своей пастью – ну ее. Мы вот даже уже и не узнаем, кто это».

И правда ведь – не узнают. Смотрят – не видят насквозь. Никакой реакции. Несчастный птенец, который уже смотрит на мир своими наивными глазками, который прекрасно узнает уже своих родителей, который привык, что широко раззявленная пасть и назойливый писк гарантируют солидную порцию теплой питательной отрыжки, вдруг сталкивается с полным безразличием окружающего мира.

Я несколько дней назад заприметил, что птенец затормозил в росте, а потом стал на удивление подвижным – давно покинул гнездо и кочует по всему зимнему отсеку птичника. Неладно. Но всегда теплится надежда, что показалось, что обойдется. Никогда эта подловатая надежда не оправдывается: если есть подозрение, что что-то не так – значит, оно не так и есть.

К тому же у голубят существует прекрасный индикатор их пищевого благополучия: набитый раздутый зоб, который даже перевешивает небольшое тельце и заметно снижает подвижность сытых птенцов. Пустой зоб у голубка – сигнал СОС: «кормите мою душу».

Совсем пустой зобик у бродящего по птичнику и уже беспризорного птенца. Да и заметно он ослаб – уже несколько дней, видно, его никто не кормит, да. Придется мне за это взяться самому – «никогда такого не было и вот – опять!».

Есть разные рекомендации по докармливанию оставленных родителями голубят. Я использую самый простой для себя: делаю что-то вроде теста из хлебного мякиша, свежего яйца (куриного!), круп мелкого помола, витаминов для голубей. Леплю «колбаски» соответствующего размера, нежно, но твердо раскрываю птенцу клюв и глубоко отправляю туда их одну за другой – с перерывами, конечно.

Как же оскорблен и возмущен изголодавшийся голубчик! Для него это – чудовищная, оскорбительная и неприятная процедура. Он в толк не может взять, отчего это я не разжую все как нужно, чтобы было теплым, мягким и вкусным, и не отправлю «правильную» кашицу прямо ему в глотку изо рта в клюв. Как это положено Природой. Он меня боится и ненавидит. Хотя наполнившийся зоб и приводит его в томное сытое состояние, почти забытое.

Ну да, я мог бы, как настоящие голубеводы, выкармливать его «изо рта в клюв», но я не настоящий. И если уж собственные родители этого не делают, мне бы с чего.

Он меня так и не полюбит. Хотя докармливать его придется еще пару недель, пока сам не сообразит, как еду клевать. Не первый он у меня такой, выкормыш.

На фотографии – брошенный птенец рядом с голубенком из другого, благополучного гнезда. Вылупились в один день.
У могучих красавцев голубей-кингов множество достоинств и почти нет изъянов. Ну разве что они прожорливы, горазды гадить, агрессивны друг к другу, недоброжелательны к остальным.
3 минуты
574 читали