5659 подписчиков
Девочки, второй день наблюдаем в интернетах горения по поводу колонки Томаса Фридмана в Нью-Йорк Таймс про то, какой Путин дурак. Нет, она действительно так и озаглавлена: "Владимир Путин — самый опасный дурак в мире".
Собственно, дальше мог быть (и есть) текст написанный чат-ботом, потому что задача колонки в Нью Йорк Таймс на 9 мая с таким заголовком — сообщить о том, что в Нью Йорк Таймс вышла колонка на 9 мая с таким заголовком. Медиа, так сказать, из зе месседж.
Но наши (и не наши) бросились почему-то эту колонку разбирать вместо того, чтобы ознакомиться с конкурсом на самое лучшее описание Фридмана, который много лет идёт среди американских интеллектуалов.
Вот лучшие образцы.
"Фридман фантазирует настолько уморительно, что вы не сможете повторить это, даже если сильно постараетесь. И если бы вам пришлось нарисовать в своём воображении те фигуры речи, с которыми он выходит объясниться на публику, наилучшей иллюстрацией была бы комедия с участием Бастера Китона или Трёх балбесов, когда целые нации и народы падают, поскользнувшись на банановой кожуре его литературных усилий", — американский журналист Мэтью Таибби.
"Томас Фридман — невежественный дурак, и это не оскорбление. Это клинический диагноз почти неграмотного человека, которого обманом лишили надлежащего высшего образования, а потом продали [американской элите — прим. ред.] по максимальной ставке как либерального сиониста, таким образом позволив ему хвастать на каждом углу тем, что он пишет крутые колонки в Нью-Йорк Таймс", — американский профессор Хамид Дабаши (немного по описанию Илью Красильщика напомнило — прим. ред.).
Тут можно вспомнить, что в журналистику Томас Фридман попал случайно. Родившись в богатой семье, он думал посвятить себя гольфу, и строил в молодости спортивную карьеру.
В такие дебри можно, однако, было бы и не лезть, но и нам интересна не только личность Томаса Фридмана, и его инструментальная роль в том, как запад ведёт свою военную пропаганду на внутреннюю и внешнюю аудиторию, сколько сами риторические конструкции.
Ну и вот, девочки, хотим выделить главное. Это риторика отчаяния. Когда не работает ни аргументация, ни логика, когда вам по сути нечего предъявить, вы не уверены в завтрашнем дне, и, опираясь на то, какой хаос видите вокруг себя, вы невольно описываете скорее политику Байдена, чем Путина, скатываясь в детсадовскую истерику: он плохой, дурак, уходи!
Мы далеки от победных реляций и по-прежнему считаем, что исход конфликта на Украине покрыт туманом неизвестности, однако же дефолт России — страны, на которую наложено больше всего санкций в мире — никто почему-то больше не обсуждает. Даже отчаянный Томас Фридман в своей праздничной колонке.
Да и в США, конечно, любые дискуссии сегодня — это часть предвыборной борьбы, возможно, торговля за некие неявные для стороннего наблюдателя ресурсы и позиции, с которой вышли к нынешней администрации несколько сенаторов. Мы верим, что Америка всё уладит, и шестерёнки её полностью виртуализированного финансового мира продолжат красиво вращаться. Пусть лишь некоторое время.
И только такие вот колонки таких вот фридманов заставляют нас всерьёз задуматься о том, что панические настроения внутри американских элит достигли небывалых высот. Спасибо им за это.
2 минуты
11 мая 2023