Найти тему
112 подписчиков

5 причин страданий


Патанджали в «Йога-сутрах» описывает 5 основных причин страданий, 5 препятствий (панча клеша — पञ्च क्लेश):

1. Авидья — неведение. Это неправильное представление о нашей истинной реальности. Это ложное представление реальности порождает последующие клеши.

2. Асмита — «Я-естьность», отождествление себя с нашим эго. Мы создаем представление о себе, которое, как мы верим, является нами, но это не мы. Мы попадаем в ловушку ложных проекций, которые создали для своей жизни. Мы так дорожим своим представлением о себе, что оно затмевает нас.

3. Ража (рага) — привязанность. Это влечение к вещам, которые приносят удовлетворение. Наше стремление к приятным впечатлениям порождает безумные действия и одностороннее видение. Когда мы не можем получить то, чего желаем, мы страдаем. Когда мы получаем то, чего желаем, наше чувство удовольствия вскоре исчезает, и мы снова начинаем искать удовольствие. Так попадая в ловушку бесконечного цикла. Хотя само удовольствие, конечно, не является одним из ядов жизни, погоня за удовольствием является таковым.

4. Двеша — неприязнь. Это противоположность ражы — отвращение к вещам, которые вызывают неприятный опыт. Если мы не можем избежать того, что нам не нравится, мы страдаем. Даже мысли о неприятных переживаниях вызывают страдание.

5. Абхинивеша — жажда существования, страх смерти. Практика йоги просит нас отпустить. Мы отпускаем потребность в том, чтобы всё вокруг нас было в порядке. Мы отпускаем крайнюю привязанность к эго и к самому телу.

Выход из «колеса страдания» в осознании, в том, чтобы видеть вещи такими, какими они есть (видья). Вместо того чтобы испытывать симпатию или антипатию, когда что-то происходит, научитесь воспринимать реальность без привязанности к "я" и освободитесь от необходимости контролировать ситуацию.
5 причин страданий  Патанджали в «Йога-сутрах» описывает 5 основных причин страданий, 5 препятствий (панча клеша — पञ्च क्लेश):  1. Авидья — неведение.
1 минута