Найти тему

Личный опыт: как победить (попытаться) хаос в работе


Начал эту тему, и надо хотя бы до логичного конца её довести

Раз уж многие меня называют «системным» человеком, давай поделюсь с тобой своими техниками, как у меня иногда всё таки получается не совсем скатываться в хаос

Но сначала — суть.

Чем отличается система от хаоса?
Правильно, наличием контроля и управляемой модели поведения.
То есть хаос — это когда мы не понимаем что происходит и не можем на это влиять.

Соответсвенно система — это когда мы понимаем все процессы внутри того или иного явления и даже можем управлять последствиями.

И из этого определения можно сразу же вычленить главный инструмент борьбы с хаосом в работе:

1️⃣Контроль за всеми данными, которые влияют на результаты.
Не «шпионаж» и доставание, а просто знание о том, что и как у тебя работает. Где всё ок с данными, где не очень. Просто сухие цифры/факты.

И второй инструмент, который следует из определения:

2️⃣Упорядочивание процессов.
То есть описание всех этапов работы от А до Я. Чтобы всегда было четко понятно что зачем идет, к чему ведет и почему именно так, а не иначе.

Заметьте, именно контроль стоит на первом месте, потому что без него, даже самые «правильные» и логичные процессы очень и очень быстро рассыпаются и перестают работать.

Ну и самый сложный инструмент, который нужно внедрить:

3️⃣Регулярное (=ежедневное) выполнение функций контроля и периодическое выполнение функции упорядочивания процессов.
Или если проще — каждый день надо за цифрами/данными следить и периодически искать как на них можно влиять.

Короче, к чему это всё: просто завести красивые умные «регламенты» и «таблицы отчетности» — мало. Нужно их постоянно обновлять, следить за ними и наполнять актуальной информацией.

Не знаю как это работает, но если регулярно и внимательно следишь за теми или иными процессами, они начинают расти/развиваться так как тебе надо 🧙
Просто это надо делать.
1 минута