18,4 тыс подписчиков
Здравствуйте. Ровно 85 лет назад, 11 мая 1938 года, свой первый полет совершил прототип советского многоцелевого самолета ВИТ-2 (аббревиатура расшифровывалась как воздушный истребитель танков). Пилотировал машину знаменитый летчик-испытатель В. П. Чкалов. Разработка этого проекта велась в ОКБ Н. Н. Поликарпова с мая 1937 года, на базе предыдущего самолета созданного в рамках этой тематики (ВИТ-1). Ведущим конструктором нового изделия являлся Н. А. Жемчужный. Постройка опытного прототипа осуществлялась на заводе № 84. Конструктивно ВИТ-2 представлял собой цельнометаллический двухмоторный низкоплан с трехопорным шасси и разнесенным двухкилевым оперением. Фюзеляж самолета, типа полумонокок, имел вытянутую цилиндрическую форму. Экипаж самолета состоял из трех человек (летчик, штурман и стрелок), которые размещались в отдельных кабинах с хорошим обзором. В качестве силовой установки применялось два поршневых двигателя жидкостного охлаждения М-105. Компоновались они в вынесенных мотогондолах, расположенных между центропланом и консолями крыла. В состав топливной системы входили четырнадцать бензобаков, размещенных в крыле самолета, бензопомпы, клапаны, набор трубопроводов. Само крыло имело трапециевидную форму. В состав его механизации входили элероны и щитки-закрылки. Самолет оснащался всем необходимым пилотажно-навигационным, контрольным и специальным оборудованием, в соответствии с предъявленными требованиями. В состав вооружения входили различные пушки, пулеметы и бомбы, позволявшие ему решать широкий спектр боевых задач. К примеру, это 20-мм пушки ШВАК, 37-мм пушки ШФК-37, 7-62-мм пулеметы ШКАС и т. д. Построенные опытные экземпляры самолета прошли необходимый цикл испытаний и целый ряд конструктивных доработок. По совокупности своих характеристик, ВИТ-2 показал достаточно неплохие результаты. Однако, выявленные конструктивные недостатки затягивали процесс доводки машины. Кроме того, существенное влияние на успешное завершение проекта, оказывала бюрократия и отсутствие четко выработанной концепции применения подобного многоцелевого ударного самолета со стороны заказчика. По итогу, было принято решение переделать машину в пикирующий бомбардировщик (проект СПБ).
1 минута
11 мая 2023
1134 читали