Найти тему

Реактивная авиация бьёт рекорды: редкий Ме 163.


10-го мая 1941-го года впервые был преодолён рубеж скорости в 1000 км/ч. Произошло это на немецком реактивном истребителе «Мессершмитт Me 163», который выпускался небольшой серией. Автором данного самолёта был Вольдемар Фойгт немецкий авиаконструктор и начальник проектного отдела Messerschmitt AG.

Сначала на «Ме 163» устанавливался жидкостный ракетный двигатель. В качестве окислителя использовался стабилизированный 80 % пероксид водорода, а в качестве горючего использовалась смесь из метанола, гидразин гидрата и воды. На данном самолёте не было системы зажигания, а двигатель запускался при слиянии двух жидкостей вместе. Топливо и окислитель в камеру сгорания подавались турбонасосами.

Топлива в данных самолётах было мало и они не могли долго находиться в воздухе. После взлёта самолёт сбрасывал шасси, а потом приземлялся на выдвижную лыжу. В бою «Ме 163» использовались только на Западном фронте в конце войны - эти самолёты произвели лишь несколько вылетов, при этом лётчики люфтваффе сбили на них 9 самолётов союзников, но потеряли 11 своих. Всего «Ме 163» были выпущены в количестве около 370 штук.

Некоторые уцелевшие самолёты данного типа попали в Советский Союз, где их испытывали в авиационных конструкторских бюро, но всё-таки советские инженеры решили отказаться от немецкого опыта и не использовать наработки этих самолётов в создании собственных.

Друзья, подписывайтесь на канал и пишите комментарии.
Реактивная авиация бьёт рекорды: редкий Ме 163.  10-го мая 1941-го года впервые был преодолён рубеж скорости в 1000 км/ч.
1 минута
632 читали