29 подписчиков
К чему нужно быть готовым предпринимателю при запуске контекстной рекламы?
1. Работать придется не только интернет - маркетологу.
Да, очень часто в моей практике рекламодатель пассивно воспринимает рекомендации по улучшению сайта или продукта. Как итог, вложения не окупаются.
2. Реклама - это трафик, но не гарантия продаж.
Интернет - маркетолог несет косвенную ответственность за продажи, прямую - за рекламную кампанию.
3. Ваш сайт/продукт/услуга могут оказаться не настолько хороши как вы предполагали.
Ваше любимое: "У нас нет конкурентов". Конкуренты есть у всех, пусть они недорабатывают в каком-то аспекте, но они такие же участники рынка как и вы.
Очень важно знать реальные преимущества вашего товара/услуги и насколько они легко копируются. "Уникальностью" неуникальной никого не удивить. А демпинг - путь к скорому банкротству.
4. Реклама может не дать молниеносного результата.
В мире баннерной слепоты и информационного шума все сложнее достучаться до потенциального клиента.
Нужно 10 - 15, а то и 20 точек касания, чтобы вас заметили. Заметили, а потом сравнили. Сравнили, а потом приняли решение быть вашим клиентом.
Видите, сколько промежуточных этапов!
Помимо этого, на обучение рекламной кампании требуется около 2х недель.
5.6. Реклама может не пойти или не окупиться в тот же месяц.
Не пойти - это для тех сфер бизнеса, где рекомендации и инфлюенс - маркетинг играет большую роль, нежели реклама в поиске и сетях. Сюда можно отнести бьюти - индустрию.
Не окупиться в тот же месяц - это для дорогих товаров и услуг, больше B2B, но и B2C не исключение.
Важно считать показатели юнит - экономики, CPO+LTV, чтобы понимать на что и в каком моменте мы можем повлиять и где улучшить.
Тут еще когортный анализ проводят - почитайте о нем подробнее или напишите мне, сброшу вам пример таблицы.
7. Для запуска рекламы бюджет должен быть достаточным.
Первый этап - прогноз бюджета. Он необходим для понимания общего уровня конкуренции и разогретости аукциона.
Для проведения тестов и проверки гипотез умножайте как минимум на 3.
Ну и не забываем про здравый смысл - выйти на всю РФ с бюджетом в 10 тыс.руб., игнорируя прогноз, сомнительная затея.
Да, никакой пыли в глаза, только реальность! Жестокая реальность. Шучу))
1 минута
10 мая 2023