Найти тему
111 подписчиков

Андрей Трофимов, ГК Каравай, Петербург: лидер хлебного рынка на сегодня имеет 4 % доли рынка (в табачной отрасли например доля составляет 40 %).


Жизнь показывает, что в хлебная отрасль не сильно отличается от остальных (даже неважно, что продукт скоропортящийся). Среди основных фокусов лидеров рынка Трофимов назвал увеличение доли рынка, увеличение маржинального дохода за счет повышения цен (при превышении своей доли в 50 % на локальных рынках), а также работа с издержками.

Механизмы увеличения доли рынка: если рынок новый, то это демпинг, покупка одного из лидеров, замена и выкуп остатков в торговой точке, а также готовность производства СТМ, покупка полок и активная трейд-маркетинговая деятельность.
Если рынок старый, то это все то же самое кроме демпинга и покупки одного из лидеров + ATL (реклама).

«Низкая ATL активность нашего рынка указывает на низкую конкуренцию», — отметил Трофимов.

Около минуты