8488 подписчиков
🕺 А давайте сделаем!
Очень часто маркетинг в компаниях работает по этому принципу.
А давайте сделаем блог на Виси! А давайте сделаем Ютуб-канал! А давайте качать личный бренд собственника! А давайте еще в Форбс статью напишем! И рекламу у Лебедева купим давайте!
Сама по себе генерация идей — это хорошо. Здорово, когда команда придумывает разные движухи. Но очень важно, чтобы между «давайте» и «сделали» была еще одна стадия — «чтобы что?»
У любой гипотезы должно быть обоснование: мы делаем вот это, тратим на это столько ресурсов, ожидаем такой результат, нам он будет полезен вот поэтому.
Если обоснование гипотезы звучит в духе: «давайте сделаем, это же интересно» — это не самая лучшая гипотеза в мире. Если брать в работу такие предложения, команда потеряет фокус и начнет делать все подряд, кроме того, что ведет ее к цели.
В идеальном мире процесс выглядит так:
1. А давайте сделаем…
2. Добавляем в список идей
3. Продумываем, зачем нам это делать, отвечаем на вопрос «чтобы что?»
4. Если ответ нам нравится, ставим задачу в беклог
5. Когда-нибудь делаем в зависимости от приоритета
Около минуты
10 мая 2023