32 подписчика
💁♂️ Делать для кого-то, а не про что-то.
Когда мы затеваем любой контентный проект (блог, медиа, конференцию), мы задаём себе вопрос: про что мы будем писать, снимать или говорить. Мне кажется, что гораздо более правильная и полезная формулировка не «про что?», а «для кого?». Я сам пришёл к этому, когда был главредом mel.fm.
Сейчас это многомиллионный сайт, а тогда он был начинающим медиа. Мы сами объясняли себе, что делаем медиа про образование (преимущественно школьное, но и про другое при случае напишем). Через пару месяцев мы устали бесконечно отвечать самим на вопросы в духе: «мой ребёнок ничего не хочет и не знает, что ему нравится — это про образование или нет». Тогда мы решили, что правильнее делать не «медиа про образование», а «медиа для родителей».
Почему «для кого» лучше:
1. Потому что вы думаете о людях. Мы живём в ситуации чудовищного перепроизводства контента. Очень полезно постоянно думать о том, кто и почему должен вас читать или смотреть.
2. Потому что рамка становится шире. Можно написать 10 принципиально разных текстов об образовании. Если очень постараться, то выжмете даже 100 штук. Но на 1000 вас точно не хватит. «Для кого» помогает вам со старта думать про смежные темы.
3. Проще реагировать на новости и повестку. Самые разные люди (родители, бизнесмены, собаководы) реагируют на внешние раздражители. В мире школьного образования какого-то события может и не быть. Но родители об этом говорят. Значит, и вы можете с ними об этом поговорить.
Именно поэтому я не называю наш «Сторишеринг» каналом про выступления и презентации. Он для тех, кто интересуется выступлениями и презентациями. Именно поэтому тут много контента на смежные (и не очень) темы. Поэтому на конференции по проджект-менеджменту уместен доклад про презентации, а в блоге про баскетбол — рассказ об истории уличной моды.
PS. Да, в каких-то случаях ответы про что и кого максимально близкие. А где-то максимально жёсткое тематическое ограничение — и есть суть проекта. Но вы классные, сами быстро найдёте те редкие исключения, где это не работает.
1 минута
10 мая 2023