5601 подписчик
На днях слушала круглый стол по обращению с отходами. И один сотрудник УК, которого пытались «заставить» принимать и накапливать ртутные лампы и батарейки от жителей дома, воскликнул: «Не надо путать утилизацию и переработку!»
С чего вдруг такое негодование?
А дело в том, что до мусорной реформы утилизацией отходов называли все что угодно, а чаще всего «отвезти на полигон». А вот переработка не вызывала инсинуаций: ненужное превращалось в нужное.
В действующей редакции закона «Об отходах производства и потребления» нет понятия «переработка», а понятие «утилизация» очень сильно пересекается с понятием «обработка», и это вызывает трудности в определении «кто такой утилизатор».
А понимать это нужно для того, чтобы знать, кому можно доверять в вопросах исполнения расширенной ответственности, а кому нет. Ведь в результате выполнения РОП должна случиться именно утилизация, а не обработка.
Самый часто упоминающийся пример – это переработка ПЭТ бутылки.
Сначала это отход, потом ПЭТ бутылки приезжают на предприятие, например ТЗВП, и там их дробят, моют, отделяют этикетки, снова дробят и получают хлопья (флексу). А потом флексу можно продать для использования в качестве самостоятельного вторсырья, а можно сделать из нее гранулу, которая тоже будет применяться как самостоятельное вторсырье.
На каком из этих этапов случается утилизация и кому выдавать деньги экосбора? И кого считать утилизатором: того, кто флексу производит, или того, кто гранулу?
Двойная оплата не входит в наши планы.
Поэтому необходимо наводить порядок в понятийном аппарате и разделять где утилизация, а где все остальное. Как планирует наводить порядок регулятор, обсудим в следующем посте (или видео).
1 минута
9 мая 2023