Найти в Дзене
39,2 тыс подписчиков

💥 Страницы истории СССР: 75 лет назад – в 1948 году, на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) 🏭 началась разработка нового быстроходного трактора (с индексом «объект №712»). Эта гусеничная машина разрабатывалась одновременно с трактором общего назначения (объект №711), который в дальнейшем получил заводской индекс Сталинец-140.

---
Быстроходный транспортный трактор, получивший после запуска в серийное производство индекс АТ-С (артиллерийский тягач средний), был во многом унифицирован с трактором Сталинец-140 (трансмиссия и ходовая часть).
АТ-С имел классическую компоновку транспортного трактора – с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии (оснащался V-образным дизелем В-54 номинальной мощностью 275 л.с.).
---
В 1952 году, после прохождения войсковых и государственных испытаний, в Челябинске началось мелкосерийное производство АТ-С. А в 1953 году было принято решение перенести производство АТ-С в город Курган. В 1956 году производство в Челябинске было прекращено, а Курганмашзавод выпускал эти тягачи до 1963 года.
💥 Страницы истории СССР: 75 лет назад – в 1948 году, на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) 🏭 началась разработка нового быстроходного трактора (с индексом «объект №712»).
Около минуты
10,5 тыс читали