22 подписчика
Наконец-то рабочий завал разобран, все треки на сессионные / кавер-работы сняты и аккуратно выписаны в MuseScore 3, а заказные аранжировки доведены до момента, где клиент самостоятельно решает, что в них можно улучшить.
И это даёт мне время для давно желаемого — начать разбираться с сонграйтингом. И, благо я человек структурный, хочу своими находками делиться с вами, ибо думаю, что вам будет интересно и полезно, как и мне.
Есть девушка в далёкой стране Америке, её зовут Andrea Stolpe. Она сонграйтер и профессор в колледже Беркли и Торнтонской школе музыки. У неё в ig можно найти буквально сотни подсказок по сонграйтингу самого разного толка. Для интересующихся — @andreastolpe. Сегодня я вычитал у неё несколько полезных подсказок, как легче справиться с написанием текста.
На данный момент у меня стоит задача такая: нужно соединить приснившийся мне радостный танцевальный англоприпев и грустную красивую мелодию, которая была написана в другое время, но вдруг оказалась в тех же темпе и тональности. Соединить в первую очередь их нужно текстом, а потом уже музыкой. И для себя выписал следующие подсказки, которые показались полезными и которые я буду внедрять завтра, когда высплюсь.
Когда вы испытываете затруднения с текстом, позвольте естественному способу вашего говорения быть текстом. Запустите запись, задавайте себе и отвечайте себе на вопросы:
- что я хочу сказать в припеве?
- какое сообщение я хочу передать?
- в куплете какие ситуация, чувство или опыт ведут меня к припеву?
Через несколько минут переслушайте, что вы там поназаписывали и используйте часть этого. Полируйте это, улучшайте, но не упустите естественность того, что родилось вне попыток написать гениальный текст. Не пытайтесь написать гениально.
Конкретизируйте ваш язык и это уведёт нас из страны Клишендии. Конкретизируйте существительные, прилагательные и глаголы и вы обнаружите, как язык становится интереснее. Чем больше практики — тем лучше находится тот самый ваш особенный язык.
Когда не выходит написать припев:
Припев требует простоты, суммирующей идею. Можно начинать песню с названия и сформировать идею песни, исходя из него.
Либо можно взять и записать на диктофон свой ответ на вопросы — что вдохновило на эту песню, что этой песней можно сказать, какое сообщение лежит в ядре (невзирая на то, сколько песен с таким ядром уже есть). А потом переслушать и выбрать, какие фразы подходят для припева и названия.
Когда не выходит написать куплет:
Подумайте о том, что куплет — это ЧТО, а припев — это какой в этом чём-то СМЫСЛ. Например, я бегу к тебе — это смысл, а в какой ситуации я это делаю — это ЧТО происходит.
Иной способ — показать ситуацию или мысли, которые привели к припеву.
Ещё кое-что — у каждой идеи есть две стороны, одну мы видим, а другую нет. Каждый куплет может показывать разную сторону. Например: я бегу к тебе, и в первом куплете вот так мне с тобой, а во втором вот так мне без тебя.
А теперь ещё кое-что другое — разные куплеты могут показывать разные времена. Разные куплеты могут показывать разный масштаб и ракурс (человек, город, планета / я, ты, мы).
Вот так. Ставьте лайки и подписывайтесь, если интересно и полезно. Буду держать в курсе и делиться ещё всякими разными классными штуками.
2 минуты
9 мая 2023