Найти тему
49,7 тыс подписчиков

ЗИС-5: импортозамещение и экспорт.

А вы знали, что знаменитый ЗИС-5 был фактически первым советским автомобилем, который начали поставлять на экспорт?
Водители уважительно называли его Захар Иванович или просто Захар. Но было и забавное иностранное прозвище.
В республиканской Испании, куда машины поставляли в 1930-х годах, букву «И» в аббревиатуре ЗИС прочитали как латинскую Н. Букву "З" приняли за тройку. И получилось у них Tres Hermanos Comunistas – три брата коммуниста!

ЗИС-5 поставляли в Иран, Турцию, Эстонию, Китай, Монголию и в другие страны.
Прародитель ЗИС-5 – американский грузовик Аutocar SA 1929 года. СССР купил на него лицензию. Сначала в Москве собирали из импортных деталей АМО-2, потом появился АМО-3 - тот же грузовик, но уже полностью из отечественных комплектующих. Знакомо, правда?
А уже с 1933 года начали выпуск ЗИС-5 – по сути, той же машины, но сильно модернизированной.

Печки не было. Бензобак - под сиденьем. Во время войны ставили лишь одну фару (левую), а крылья просто гнули из листового металла. Штатный инструмент - 64 позиции, включая сверла и ручную дрель.
На фото 90- сильный 5,6 литровый мотор у одной из последних версий. Изначально был 70-сильный 5,6-литровый мотор.
Материал от Максима Кадакова.
С Праздником Великой Победы!
1 минута
3679 читали