Найти в Дзене
74 подписчика

💭 Довольно часто слышу от коллег вопрос: «Что такое качественный образовательный продукт?»


Мой ответ (на примере EdTech):

Во-первых, качество образовательного продукта измеряется метриками.

Соответственно, какие метрики вы определите, те их показатели и будут отражать качество.

● Бизнес-метрики оценивают финансовые показатели (LTV, средний чек, количество новых клиентов и т.д.).

● Продуктовые метрики — эффективность образовательного продукта и лояльность его клиентов (NPS, COR, CSI и т.д.).

● Метрики образовательных результатов — уровень освоения ЗУНов или компетенций студентами (например, процент успешно выполненных домашних заданий или реализованных проектов в течение обучения).

Поэтому кто-то более сосредоточен на продуктовых метриках, кто-то на бизнес-метриках, а кто-то на метриках образовательного результата

Во-вторых, важно то, какой именно специалист оценивает качество образовательного продукта. Если это владелец онлайн-школы, то для него качество — это бизнес-метрики, если продуктолог, то продуктовые метрики, если педагогический дизайнер, то метрики образовательных результатов.

Получается, что «качество» в понимании каждого специалиста трактуется по-своему, ведь оно складывается из профессиональной деятельности конкретного специалиста по отношению к создаваемому образовательному продукту.

Я, например, в работе опираюсь на научный подход, поэтому особое внимание уделяю метрикам образовательного результата, не забывая, конечно же, про продуктовые и бизнес-метрики. Для меня в первую очередь важны образовательные результаты, которые студенты достигли на курсе.

И в-третьих, обучение - это гибкая система, поэтому понятие качества образовательного продукта может быть в начале курса одно, а уже в середине совсем другое. Например, проектировщики синхронного курса по цифровой дидактике внедрили метрику подсчёта посещаемости обучения, но не учли тот факт, что студенты проживают в разных часовых поясах. К середине обучения данная метрика потеряла актуальность (соответственно, понятие качества образовательного продукта изменилось).

Коллеги, а что в вашем понимании качественный образовательный продукт ❓

Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning
1 минута