51,6 тыс подписчиков
История самолёта Gerin Varivol началась ещё в середине 1930-х годов, когда французский промышленник Жак Жери приступил к разработке необычного биплана. Фюзеляж самолёта был выполнен из стальных труб с обшивкой из легких сплавов, а также полотна. В качестве силовой установки использовался радиальный двигатель Salmson. Главной особенностью Gerin Varivol была конструкция крыльев и самой бипланной коробки, состоявшей из двух поверхностей с малой хордой, верхняя из которых была меньше в размахе, чем нижняя. Одностоечное, подкрепленное растяжками верхнее крыло имело стреловидность 13°. В такой конфигурации, предназначенной для скоростного полета, площадь крыла составляла всего 6,30 м². Однако, подвижные секции данного крыла, спрятанные в фюзеляже, могли выдвигаться с помощью электромотора, что позволяло увеличивить его площадь до 26,00 м².
Самолёт успешно прошел испытания в большой аэродинамической трубе в Шали-Медо, что позволило приступить к летным испытаниям в марте 1936 года. На начальном этапе испытания проводились без серьезных инцидентов, однако уже в ноябре 1936 года самолёт потерпел катастрофу, лётчик погиб. Дальнейшие работы по данному проекту были прекращены.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
1 минута
8 мая 2023
8909 читали