1531 подписчик
Как сообщать плохие новости. Часть 3.
Как сообщать плохие новости. Плохие они потому, что могут расстроить, демотивировать сотрудников или вызвать сопротивление.
Одна из таких новостей – существенные изменения в работе.
Первое, о чем нужно помнить, – мы не можем менять условия труда без согласования с сотрудником. К ним относятся место работы, обязанности сотрудника, система оплаты, режим рабочего времени и др. Прежде чем внедрить изменения, проконсультируйтесь с юристом.
Изменения могут быть разными: закрытие проекта, сокращение бюджета, перевод на другой проект, переход на новое ПО, отмена ДМС в компании... Подобные изменения могут сотрудникам не понравиться, потому что нарушают привычный уклад, меняют планы и даже затрагивают потребность в безопасности.
Главное, что должен сделать руководитель, – максимально подробно объяснить сотрудникам, почему принято именно такое решение. Рассказать, какие еще решения рассматривались и почему внедряются не они. Показать последствия: что будет, если это решение сейчас не принять. Рассказать о планируемых результатах и новых возможностях. То есть задача здесь – максимально снять стресс с помощью большого количества информации.
Так сотрудники почувствуют себя не жертвой обстоятельств, а практически равными участниками процесса. Они увидят, что у таких решений есть логика и цель. А их – сотрудников – считают не просто исполнителями, а частью команды, с которой делятся информацией.
Ведь если люди не примут внутренне ваше решение, они не смогут претворить его в жизнь. Ваша задача как руководителя – убедить в необходимости, чтобы сотрудник искренне в это поверил. А сделать это можно, только предоставив всю ту же информацию, которой вы располагаете сами.
А вот если вы и сами не разделяете то решение, которое вам нужно внедрить, смотрите видео «Когда руководителю пора уволиться».
1 минута
8 мая 2023