47,5 тыс подписчиков
На фотографии ниже - экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки - Thrust Measuring Rig (TMR). История данного необычного проекта началась в середине 1950-х годов, когда доктор Алан А. Гриффитс совместно с инженером Стеном Хартом из фирмы Rolls-Royce сконструировали экспериментальный стенд TMR по заданию британского министерства снабжения. На мощной металлической раме необычного летательного аппарата были установлены два двигателя воздухозаборниками наружу. Поворот реактивной струи каждого двигателя на угол 90° в районе центра масс производился с помощью дефлекторов, а управление конструкцией осуществлялось с помощью сопловых рулей. TMR долгое время испытывался и даже летал, правда, в 1956 году экспериментальный ЛА был потерян в результате аварии. В дальнейшем фирма построила второй экземпляр стенда TMR, получивший обозначение ХА426.
Эта машина в 1955-1957 гг. использовалась для изучения особенностей вертикального взлета и посадки летательных аппаратов, оснащенных газотурбинными двигателями, однако и этот вариант был потерян вместе с пилотом в ноябре 1957 года. Несмотря на аварии, фирма Rolls-Royce продолжила изучение работы двигателей для будущих СВВП.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить интересные факты из истории авиации!
1 минута
8 мая 2023
2477 читали