49 подписчиков
Чем цифровая экосистема отличается от других компаний в интернете? #отвечаем
Мы получили новый вопрос от читателей и решили разобрать его на примерах.
Детский мир и Спортмастер вышли на рынок как ритейлеры, а затем стали позиционироваться как экосистемы. На их опыте покажем, что изменилось и почему не каждая компания с онлайн-каналами продаж является цифровой экосистемой.
🎨 Детский мир как онлайн-магазин закрывал одну потребность. Компания продавала детские товары через сайт и приложение.
🌐 Детский мир как экосистема закрывает несколько задач. В 2022 году компания объединяется с партнерами. Теперь она не только продает товары для детей, но и предлагает развивающие занятия, консультации ветеринара и семейные путешествия в своем приложении.
🏀 Спортмастер как онлайн-магазин закрывал одну потребность. Компания предлагала товары для спорта и здорового образа жизни.
🌐 Спортмастер как экосистема закрывает еще и нетоварные потребности. Помимо продажи спортивных товаров компания предлагает клиентам следить за спортивными новостями, тренироваться онлайн, считать активность и участвовать в мероприятиях.
🔍 Вывод. Цифровая экосистема — это компания, которая решила диверсифицироваться и выйти на соседние рынки. Теперь она закрывает не одну, а несколько клиентских задач. Для этого она запускает собственные сервисы, которые дополняют основной продукт, или привлекает партнеров.
1 минута
7 мая 2023