Найти тему
14,3 тыс подписчиков

Российские железные дороги, с одной стороны, начали как-то заботиться о своей истории, подарив нам синий ЧС7-011, зелёный ЧС8-053, электровозы ЧС6-022 и ЧС6-029 - красивые локомотивы, которым они возвратили или сохранили красивые окраски. Есть живая круглая электричка ЭР2К-980 и ещё две таких же в резерве; есть туристичнский поезд Адлер - Сухум с синим ВЛ10, есть ЧС2-216 в Екатеринбурге, есть полчища живых паровозов...

А с другой стороны, они решили выкинукть на свалку металлолома последний в России живой электровоз ВЛ10 с круглыми фарами... Ну и что это за безобразие? Ведь машина комплектная, только-только снятая с линии, её можно малой кровью привести в порядок и запрячь в ретро-поезда по древним городам Подмосковья и ближайших областей...
И ладно бы они просто его выкинули, так при этом другой, самый оыбчный ВЛ10, да ещё и в корпоративных цветах, водрузили на постамент около депо Орехово... Мне кажется, или они что-то перепутали и электровозы следовало бы поменять местами?
Более подробно эту историю я изложил в недавно опубликованной статье, и если вы её не читали, то очень рекомендую, всё-таки, это значимая, хотя не очевидная, часть истории Московской железной дороги.
Блог ЖД фотографа
4 мая 2023
Электровоз ВЛ10-1535: РЖД опять взялись за уничтожение истории. Почему нужно сохранить эту старую зелёную кастрюлю?
Опять Российские железные дороги наступают на старые грабли. Опять решения принимаются людьми, которых интересуют только цифры в отчётах, а не судьба настоящей техники - той, которая есть здесь и сейчас и которую они готовы бездарно отправить на гвозди, вместо того, чтобы сохранить для истории. И в этот раз Дирекция тяги добралась до электровоза ВЛ10-1535, который 55 лет верой и правдой зарабатывал для них деньги, перевозя грузовые поезда. Давайте же с вами разберёмся, почему этот старый зелёный сарай нельзя сдавать в металлолом. Я понимаю - мало кому будут интересен неприметный электровоз, один...
Около минуты
1216 читали