Найти тему
800 подписчиков

Мотивация в занятиях.


Я очень часто рассказываю о том, что мотивация, как педагогический инструмент очень сильно переоценена.

Тем более если речь идет о детях с сенсорными нарушениями и дефицитом произвольного внимания.

Мотивация это второе, но никак не первое, что необходимо для эффективного обучения. Объясню на пальцах, почему.

Для эффективного обучения, ребенку необходимо хотя бы минимальная произВОЛЬность внимания – то есть способность, это внимание удерживать на необходимом предмете, процессе, собеседнике, чтобы получить усвоить необходимую информацию и дать обратную связь.

Для того, чтобы понять, насколько его внимание имеет произвольность – достаточно проанализировать его взгляд. Какой временной интервал ребенок в состоянии держать взгляд фокусированным на собеседнике, на предмете с которым происходит работа на занятии. Это и есть показатель произвольности внимания.

Так вот, чтобы мотивирующий инструмент (предмет, действие) оказался эффективен для занятия, ребенок должен иметь способность удерживать свое внимание на нем.

На этом самом мотивирующем предмете (действии). То есть, удерживая внимание на мотивирующей составляющей, упорядочивать свою деятельность в соответствии с требованиями педагога.

Получается, во время выполнения инструкции, его ПРОИЗВОЛЬНОЕ внимание проделывает двойную работу:

1⃣ Удерживает в памяти мотивирующий компонент, как основной стимулятор для выполнения задания в течение всей работы.
2⃣ Участвует при выполнении непосредственного задания педагога.

Простая задача для внимания? А как вы думаете, если ресурса произВОЛЬности внимания хватает только на 2-3 секунды и он отвлекается, сможет он с этой задачей справиться? Думаю, ответ очевиден.

❓А что нужно-то? А нужно развивать волевой компонент, который и управляет вниманием, делает его произВОЛЬным.

И вот стотысячный раз я говорю, что на первом месте – ВОЛЯ, которая развивается только через дисциплину, через выполнение заданий, где трудно, неинтересно, но надо.

И только на втором месте - МОТИВАЦИЯ.

🧐👆Мотивация, без воли не работает. Дефицит произвольного внимания элементарно не даст психике удерживать мотивирующий компонент, как движущий фактор.

‼️Поэтому при подборе упражнений для развития ребенка, мы должны делать акцент не на интерес, а на то, что у него развито хуже всего. На то, что ему ПОЛЕЗНО. И после каждого такого занятия уже даем поощрение.

Постепенно, по мере развития произвольности в деятельности ребенка, мотивация, как инструмент будет иметь все большее значение.

‼️Только тогда, как ребенок будет понимать, что даже если он откажется от мотивации, работать все равно придется. Вот только в таком случае, мотивация начинает очень хорошо работать.

Кроме того, в самом начале, когда ребенку очень трудно, вообще может не сработать никакая мотивация. Именно по этому, я считаю АВА неполноценной методикой, ее можно использовать только в комплексе с другими занятиями и то, только на первоначальном этапе.

То есть, если мы работаем только через интерес или мотивацию, рано или поздно все равно наступить момент, когда ребенок будет готов отказаться от любой мотивации, лишь бы не выполнять это трудное задание.

🤷‍♀️И все, в этот момент в динамике развития наступает стопор, а педагоги объясняют это тем, что ребенок очень «тяжелый».

Но если мы начинаем регулярно выполнять это трудное задание через не хочу, через слезы, рука в руке и каждый раз давать поощрение в конце занятия, то начнете видеть изменения.

И то что вызывало у ребенка трудности и жуткий протест через какое-то время начинает лучше и лучше получаться!

И именно в этот момент у ребенка появляется тот самый интерес и само занятие уже может стать для него мотивацией, а ребёнок оказывается не такой уж и "тяжелый".

В доказательство этого, я ежедневно публикую отзывы родителей и педагогов, которые пошли по этому пути, несмотря на мнения адептов западной «ванильной» педагогики.

#методикагудзенко
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #лфк #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр #запускречи #особенныйребенок #подготовкакшколе #психологияобучени
Мотивация в занятиях.  Я очень часто рассказываю о том, что мотивация, как педагогический инструмент очень сильно переоценена.
3 минуты