Найти в Дзене

#минуткамаркетоса


Какая связь между бизнес-литературой и вином? Если не считать сатирического Господь - мой брокер, почти никакой.

Хотя Полин Браун, много лет работавшая в LVMH, в своей книге Эстетический интеллект затрагивает тему эстетики в алкоголе, а конкретно в вине, а ещё конкретнее – в шампанском.

Например, она несколько раз упоминает Вдову Клико в контексте создания у потребителя яркой эмоциональной ассоциации. Не только благодаря качественному продукту, но и запоминающемуся и неизменному дизайну с этикеткой яично-желтого цвета.

Или вот интересная цитата про вечный спор «на винте» или «на пробке»:

Производители давно научились запечатывать винные бутылки завинчивающейся крышкой. Однако большинству ценителей вин гораздо приятнее не откручивать тонкую металлическую шайбу, а извлекать из бутылки настоящую пробку (ещё важен приятный звук, который раздаётся, когда она покидает горлышко). Откупоривание рождает предвкушение, а изучение извлечённой пробки дарит особые и тоже важные ощущения. Многие хранят винные пробки в память об особых случаях. ... При этом вряд ли кто-то решит хранить отвинчивающуюся алюминиевую крышку вне зависимости от того, насколько памятным было событие...

А мне-то зачем эта информация?

Ну подумайте – с какими брендами российских вин вы хотели бы или уже ассоциируете особые события и праздники? Какие вина вызывают предвкушение от вида самой упаковки, а какие – создают ложные ожидания?

И если работа с эмоциями, пожалуй, одна из самых сложных задач в маркетинге в целом (ведь это удаётся единицам из сотен огромных корпораций во всем FMCG), то эстетика – в руках самих производителей. Отваливающиеся этикетки или тактильные коробки; эйфория от звука открытия игристого или испуг от пробки в потолок. Что выберешь ты?

Даже если рассматривать вино как утилитарный продукт, оно всё равно связано с эмоцией в каждой ситуации потребления: отдохнуть после тяжелого дня, отметить особое событие, погрустить. И тогда вино должно нести в себе дополнительную ценность в виде мостика к этой эмоции – а это, как ни странно, классный способ повысить лояльность к бренду и увеличить продажи.

маркетологи российских виноделен, сохраняйте, лет через 10 может пригодится
​#минуткамаркетоса  Какая связь между бизнес-литературой и вином? Если не считать сатирического Господь - мой брокер, почти никакой.
1 минута