Найти тему
9 подписчиков

Вы уделяете внимание культуре в вашей организации?


Вопрос культуры в бизнес-контексте всегда вызывает споры и сложности. Приходится каждый раз разбираться, что это такое, как описать, как замерить принадлежность людей к культуре... Трудно.

Но это были цветочки... Эпоха метамодерна требует от нас пересмотра взглядов на понятие культуры, как в бизнес-контексте, так и вообще.

В качестве иллюстрации приведу ситуацию, которой со мной недавно поделились. Она не про бизнес, но очень иллюстративна.

Итак... Панки пишут заявление в полицию 😳 и петицию в органы правопорядка 🤯 с просьбой привлечь к ответственности 😱 за осквернение могилы главного панка страны. Осквернением назвали фотографирование с задранной юбкой и демонстрацией женских ягодиц на могиле этого самого панка 🧐

Когда мне это рассказали, я даже пошел в интернет читать новость, чего обычно не делаю.

Фактически этот кейс иллюстрирует полное размывание субкультур. Вместо этого сравнительно мелкие группы людей формируются на короткий срок вокруг противоречащих друг другу элементов культуры. Эти группы активны всплесками и быстро распадаются.

А теперь самое важное. Что делать с корпоративной культурой (это ведь тоже субкультура) в такой ситуации? Работа с ней и раньше была задачей не из лёгких. В метамодерне жёстче встаёт вопрос о принципиальной возможности формирования корпоративной культуры.

А как изменятся организационные культуры? В уравнение стоит добавить ещё и рост доли самозанятых и проектников в структуре любой организации. И решение становится очень сложным.

А как вы думаете, насколько сильно организационные культуры изменятся в эпоху метамодерна? Какие инструменты работы с корпоративной культурой теперь нужны (и нужны ли ещё)?
1 минута